Твои права Учащимся о «Всеобщей декларации прав человека» - презентация. О «Декларации прав учителя-словесника в средней школе Обучающийся имеет право на

В период обучения в школе

1. Каждый обучающийся имеет право на:

1.1. защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия;
1.2. любовь и понимание;
1.3. сохранение своей индивидуальности;
1.4. удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
1.5. свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в соответствии с нравственными нормами; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;
1.6. свободу информации;
1.7. свободу мысли, совести и религии;
1.8. свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.9. гуманное обращение и уважение своего человеческого достоинства;
1.10. получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.11. обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы;
1.12. выбор формы образования;
1.13. ускоренный курс обучения;
1.14. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки и мультимедийного кабинета;
1.15. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг через кружки, секции, студии, факультативные курсы;
1.16. помощь учителей в приобретении знаний, умений и навыков;
1.17. открытую и немедленную оценку его знаний и умений;
1.18. заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменный контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течение недели – не более трех;
1.19. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
1.20. отдых и досуг, участие в культурной и творческой жизни, в развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося;
1.21. отдых в перерывах между уроками, воскресные и каникулярные дни;
1.22. участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом школы;
1.23. социальную поддержку и льготы в соответствии с действующим законодательством;
1.24. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

2.Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. охрана жизни и здоровья в период обучения;
2.2. защита от всех форм психического и физического насилия; грубого или небрежного обращения;
2.3. защита от произвольного или незаконного вмешательства в его личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию;
2.4. соблюдение режима и санитарно-гигиенических требований;
2.5. полноценное питание в школьной столовой и достаточный по продолжительности перерыв для приема пищи;
2.6. сохранность личного имущества в период пребывания в школе.

3. В школе запрещается:

3.1. применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием;
3.2. жестокое, небрежное или унижающее достоинство обращение или наказание;
3.3. удаление с уроков;
3.4. постановка в угол;
3.5. выставление неудовлетворительной оценки за недисциплинированное поведение на уроке;
3.6. привлечение учащихся без их согласия и согласия их родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.7. принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УЧАЩИХСЯ

МОУ «Большекетская средняя школа»


I. Каждый учащийся имеет право на:

1.1. Свободное выражение взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется – должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;
1.2. Свободу информации;
1.3. Свободу мысли, совести и религии;
1.4. Свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.5. Уважение своего человеческого достоинства;
1.6. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.7. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке определяемом уставом школы;
1.8. Ускоренный курс обучения;
1.9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
1.10.Открытую и немедленную оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
1.11. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ: в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течении недели – не более трех;
1.12. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок;
1.13. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях соответствующих возрасту учащегося;
1.14. Отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются;
1.15.Участие в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом уставом школы;
1.16. Льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами;
1.17. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

II. Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. Поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства;
2.2. Охрана и укрепление здоровья в период обучения;
2.3. Сохранность личного имущества во время занятий, перемен и внеклассных мероприятий;
2.4. Достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении школы;
Перевод с согласия родителей (лиц их заменяющих) в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности школы при условии, что учащийся не получил гарантированного Конституцией Российской Федерации обязательного образования.

III. В школе запрещается:

3.1. Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.2. Принуждение учащихся к вступлению в общественные общественно – политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях;
3.3. Применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием.


ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ШКОЛЬНИКА

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ШКОЛЬНИКА

Принимая во внимание важность получения образования для гармоничного развития личности ребенка,

Признавая, что институт образования необходим для подготовки школьников к тому, чтобы они стали позитивными, уверенными в себе, продуктивными членами общества,

Принимая во внимание тот факт, что школьники должны обучаться в духе идеалов, провозглашенных ООН, а именно: в духе мира, уважения, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

Учитывая то, что возможность получения лучшего образования помогает странам лучше исполнять их обязательства в соответствии с Уставом ООН и, таким образом, развивать всемирное уважение к человеческим правам и свободам,

Признавая прошлое равнодушие и неуважение к правам школьников, приведшее к негуманному обращению, нарушению их прав и агрессии,

Учитывая то, что многими людьми школа признается особой территорией, на которую не распространяются права ребенка, в результате чего постоянно нарушаются права, уже закрепленные в других документах ООН,

Убежденные в том, что появление настоящей Декларации поможет разрешить и предотвратить многие конфликты и проблемы школьной жизни,

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоящую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права, закрепленные данной Декларацией.

Статья 1.

Для целей настоящей Декларации школьником признается каждый человек без дискриминации по любому признаку, как то раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, касающееся школьника или его семьи, который посещает учреждение начального и среднего образования, далее называемое Школа.

Статья 2.

1. Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах.

Каждый школьник имеет право свободно осуществлять свои права, если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу.

Статья 3.

1. Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова.

Каждый школьник имеет право на свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждый школьник имеет право отправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу.

Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе:

а) право самостоятельно определять свой внешний вид;

б) право на свободу творчества

Каждый школьник имеет право на свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия.

Статья 4.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным.

Каждый школьник имеет право получать качественное и полное образование, что включает в себя:

а) право учиться у квалифицированных учителей. Стандарты для квалификации должны быть установлены государством.

б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства. Учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию.

в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками.

г) право изучать родной язык

д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке

е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством.

Каждый школьник имеет право посещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключения школьника из учебного процесса на некоторое время.

Статья 5.

Каждый школьник имеет право получать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться:

1. Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя:

а) качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна

а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника

а2. быть доступной в течении всего учебного дня

а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками;

б) чистоту учебного заведения и его территории;

в) достаточное дневное и искусственное освещение;

г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу;

д) поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности;

е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей.

Техническая безопасность здания, включающая в себя:

а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов;

б) организацию системы уборки мусора;

в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей;

г) наличие системы вентиляции;

3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы.

1. Безопасная обстановка:

а) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного использования наркотических средств и психотропных веществ в школе и на ее территории;

б) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного применения оружия в школе и на ее территории;

в) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуальных домогательств, включая:

а1) принуждение школьников к участию в любых незаконных сексуальных действиях,

а2) вовлечение школьников в занятия проституцией,

а3) вовлечение школьников в изготовление порнографической продукции;

г) школьная администрация обязана обеспечивать отсутствие принуждения к любым незаконным действиям на территории школы;

д) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения физических домогательств и насилия в отношении школьников в школе

е) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения оскорблений и других форм психологического насилия в отношении школьников в школе.

Статья 6.

1. Каждый школьник имеет право на неприкосновенность своей собственности и ее охрану на территории школы.

Каждый школьник имеет право лично присутствовать при осмотре, обыске и изъятии своих вещей.

а) Осмотр, обыск и изъятие вещей школьника должны производиться только уполномоченными лицами в соответствии с установленной школой процедурой.

б) Школой должен быть установлен точный перечень вещей, подлежащих изъятию. В него должны входить оружие, алкоголь, наркотики и другие опасные для окружающих предметы. Данный перечень должен быть доведен до сведения школьников, их родителей или лиц, их заменяющих.

Осмотр, обыск или изъятие вещей школьника при других обстоятельствах на территории школы запрещены.

Статья 7.

1. Каждый школьник имеет право на уважение своей личности окружающими, а именно:

а)никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища и совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника.

б)никто не должен обсуждать личность или поступки школьника, а оценка любой его работы может быть предана огласке только с разрешения самого школьника.

2. Каждый школьник имеет право на то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинства школьника.

3. Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни, в том числе:

а)право на тайну корреспонденции;

б)право не давать публичных объяснений;

в)право строить любые отношения с любыми учащимися.

Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих.

Статья 8.

Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, не сокращение времени перемен учителем.

Статья 9.

1. Школьники имеют право на создание и распространение любых Средств Массовой Информации.

СМИ независимы и имеют право на свободу слова и печати.

Школьные СМИ обязаны подчиняться внутригосударственным и международным правилам и ограничениям, установленным для прессы.

Статья 10.

1. Каждый школьник имеет право на участие в управлении школой и в создании школьных правил, в том числе школьного документа о правах школьника.

Школьники имеют право на создание независимого органа самоуправления, в деятельности которого может принимать участие каждый школьник. Орган школьного самоуправления формируется путем выборов представителей от каждого класса.

Каждый школьник и его родители или лица их заменяющие, имеет право на информацию обо всех правилах, регулирующих школьную жизнь, в том числе о:

а) критериях выставления оценок;

б) правилах контроля за посещаемостью и отчетности в случае пропуска занятий;

в) требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению письменных работ и качеству устных выступлений.

Школьники имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо организацию.

Статья 11.

1. Все школьники имеют право изучать объективный курс всемирной истории.

Школьная программа не должна включать пропаганду.

Статья 12.

Каждый школьник имеет право на личную и профессиональную консультацию с привлечением профессиональных психологов и лиц, специально назначенных школой.

Информация, полученная в течение консультации, остается конфиденциальной между школьником и консультантом, если это не угрожает безопасности школьника или другого человека.

Школьники имеют право на информацию о времени консультаций.

Статья 13.

1. Беременные школьницы, школьники, являющиеся родителями и школьники, несущие ответственность за малолетних детей, имеют право продолжать образование.

а) Государство и школа обязаны предоставлять таким школьникам помощь в уходе за детьми.

Статья 14.

1. Каждый школьник имеет право выбора курсов помимо основной программы в зависимости от своих интересов и способностей, если такие курсы предусмотрены школой.

Весь обязательный материал должен изучаться на обязательных занятиях.

Статья 15.

1. Каждый школьник имеет право на недискриминацию со стороны учителей, школьной администрации и других работников школы, а также школьников и их родителей независимо от пола, возраста, религии, политических и иных убеждений, национальной и социальной принадлежности, имущественного положения, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся школьника или его семьи.

Каждый школьник с физическими недостатками имеет право посещать обычную школу наравне с остальными школьниками или специальную школу в соответствии со своими желанием и возможностями. Школа обязана предоставлять все необходимые условия для обучения школьников с физическими недостатками.

Каждый школьник имеет право на равное, беспристрастное и справедливое отношение к себе при выставлении оценок, распределении благ и обязанностей.

Статья 16.

1. Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон.

Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение.

Статья 17.

Каждый школьник имеет право быть информированным на понятном ему языке и доступным ему способом о своих правах, перечисленных, но не ограниченных в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах его страны, а также Декларации прав школьника.

Статья 18.

Ничто в настоящей Декларации не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлению прав школьника и могут содержаться:

а) во внутреннем законодательстве стран;

б) в нормах международного права.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА

Учащиеся имеют право

Открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;

Вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;

Использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;

Создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;

Принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;

Выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;

Использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.

Учащиеся обязаны

Подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;

Уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;

Дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;

Владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;

Строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;

Быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.

Учащимся запрещается

Приносить, передавать или использовать в Учреждении оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

Использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгоранию;

Применять физическую силу для выяснения отношений;

Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм и т.п.

За нарушение правил обучающийся может быть исключен из Учреждения в соответствии с действующим законодательством. Исключение допускается, если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия;

За нарушение без уважительных причин обязанностей обучающихся, а также за нарушение правил, к нему могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

Отстранение от занятий

Объявление выговора

Возложение обязанности возместить вред или принести публичные извинения

Вызов на собеседование родителей

Направление родителям письма Учреждения с сообщением о проступке

Исключение из Учреждения, а также условное исключение и освобождение от занятий применяется по рекомендации Педагогического совета и оформляется приказом директора Учреждения.

а вы, родители, знали все это??

Декларация прав ребенка

Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года

Преамбула

Принимая во внимание , что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

принимая во внимание , что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,

принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,

принимая во внимание , что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание , что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,

Генеральная Ассамблея

провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип 2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Декларация прав учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения « Средняя общеобразовательная

школа № 22 г. Владивостока»

В период обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Владивостока»

1.Каждый учащийся имеет право на:

1.1. свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений;
1.2. свободу информации;
1.3. свободу мысли, совести и религии;
1.4. свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.5. уважение своего человеческого достоинства;
1.6. получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.7. обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы;
1.8. ускоренный курс обучения;
1.9. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг:
1.10. открытую и немедленную оценку его знаний и умений. получение опенки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями:
1.11. заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ: в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течение недели не более трех:
1.12. дополнительную помощь учителя, в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок, при условии выполнения правил поведения учащихся школы:
1.13. участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося;
1.14. отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются:
1.15. участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом нормативными документами Школы;
1.16. льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами:
1.17. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу, соответствующего уровня;
1.18. взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

2.Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства;
2.2. охрана и укрепление здоровья в период обучения;
2.3. достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении школы;
2.4. перевод с согласия родителей (лиц их заменяющих) в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности школы при условии, что учащийся не получил гарантированного Конституцией РФ обязательного образования.

3.В школе запрещается:

3.1. привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.2. принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно — политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях, религиозных организаций;
3.3. применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием.