Алхимия в праге. Английский математик и алхимик джон ди и посещавшие его "ангелы" Черное зеркало джона ди

Джон Ди родился в Лондоне в 1527 году. В 15 лет сын торговца тканями поступил в Колледж Св. Джона в Кембридже. Здесь он зарекомендовал себя как весьма одаренный ученик, которому интересны все области человеческого знания. Во время учебы сформировался режим дня Ди, которому он следовал всю жизнь. Восемнадцать часов в сутки он посвящал занятиям и чтению книг, четыре часа отводил на сон и лишь два часа на все остальное.

В 1546 году, после того как Генрих VIII основал Тринити-колледж в Кембридже, молодой Джон Ди вошел в его совет и стал помощником преподавателя греческого языка. В это же время он сконструировал механического жука, которого запустил в зал во время представления комедии Аристофана «Мир». Зрители были шокированы увиденным. Ди тут же заподозрили в колдовстве. С этого момента и до конца его жизни слава чародея и чернокнижника будет преследовать его как тень.

Джон Ди

Затем Ди отправился учиться в один из старейших университетов Европы во фламандском Левене, читал лекции по Евклиду в Парижском университете, где заработал славу выдающегося оратора и был приглашен занять место профессора математики. Тем не менее 24-летний Ди отказался и решил вернуться на родину.

Вскоре после своего возвращения в 1552 году Ди был принят как астролог при дворе юного короля Эдуарда VI. Существует мнение, что он даже оказал монарху некую важную услугу, за которую был щедро вознагражден. Однако после воцарения Марии Тюдор в 1553 году, его жизнь оказалась в серьезной опасности. Как придворный астролог он составил гороскопы для находящейся на троне королевы и ее сестры Елизаветы. Из них выходило, что Марию ждет скорая смерть, а Елизавета займет ее место. Ди обвинили в государственной измене и бросили в тюрьму. Ему грозила смертная казнь, однако чудесным образом архиепископ Лондона, отправивший на костер немало еретиков, неожиданно способствовал освобождению Ди из темницы. В 1558 году Елизавета стала королевой Англии, а Джон Ди ее личным астрологом и советником. Его стали часто отправлять в Европу с секретными поручениями разведывательного характера. Свои донесения астролог подписывал псевдонимом «007».

При дворе короля Эдуарда VI Джона Ди считали астрологом

За всеми этими политическими делами Ди не забывал заниматься науками, как точными, так и оккультными. В 1561 году он дополнил и расширил книгу по алгебре «Основа искусств» Роберта Рекорда, который всего за четыре года до этого предложил использовать в математике знак равенства. Редакция Ди приобрела огромную известность и переиздавалась около 45 раз — до 1700 года.

В 1563 году Ди опубликовал «Иероглифическую монаду», в которой сделал попытку создать особую каббалу с помощью алхимических символов. Книга была посвящена императору Священной Римской империи Максимилиану II, а также лично представлена королеве Елизавете I, которая смогла соприкоснуться с тайнами нумерологии, каббалистики и астрологии.


Магические артефакты из коллекции Ди в Британском музее

В 1570 году Ди написал обширное предисловие к английскому переводу «Начал» Евклида, в котором исследовал все существовавшие на тот момент отрасли чистой и прикладной математики. Эта работа содержала выкладки, позволявшие считать Ди одним из предвестников неевклидовой геометрии.

В этом же году Джон Ди купил для себя дом в Мортлейке, на западе Лондона. Вскоре он превратился в неформальную академию, где вопросы математики обсуждались наравне с каббалистикой и нумерологией. Дом Ди представлял из себя астрономическую обсерваторию и химическую лабораторию, объединенные одной крышей. Также существенную часть жилища занимала коллекция диковин естественной истории и огромная библиотека (более 4 тысяч книг), включавшая множество редких манускриптов на разных языках.

Джон Ди основал на окраине Лондона неформальную академию

В 1576 году Ди в составе экспедиции Мартина Фробишера пересек Атлантический океан в поисках Северного пути в Индию. Новый проход на Восток так и не нашли, но зато вдохновленный путешествием Ди в 1577 году написал «Общие и частные соображения, касающиеся совершенного искусства навигации». В эту книгу Ди включил перерассчитанные им с высокой точностью навигационные таблицы, а также представил собственные мысли о том, как Британия с помощью сильного флота должна стать величайшей державой мира, повелительницей морей. Дальнейшая история страны показывает, что Елизавета и ее последователи на английском троне не были глухи к советам доктора Ди. Английский историк культуры Возрождения Фрэнсис Йейтс и вовсе называет Ди «архитектором идеи Британской империи».

В 1582 году в жизни Джона Ди произошла встреча, отмеченная черным пятном на его биографии. Он познакомился с 27-летним Эдвардом Келли, который правдоподобно выдавал себя за медиума, каббалиста и алхимика, но на деле был сущим шарлатаном. Дальновидный Джон Ди оказался под обаянием этого искусного обманщика после того, как тот помог ему установить связь с ангелом Ариэлем, чей голос Ди якобы слышал в своем хрустальном шаре. Вскоре они начали проводить спиритические сеансы, результатом которых стали многочисленные тетради, исписанные откровениями ангелов на придуманном Ди енохианском языке (назван в честь библейского патриарха Еноха, разговаривавшего с ангелами).

Тесное сотрудничество с Келли продолжалось до 1589 года. Однако Ди провел это время интересуясь не только ангелами. В 1583 году он принял участие в реформировании британского календаря. Ди поддержал идею перейти на григорианский календарь, однако комиссия, решавшая этот вопрос, не согласилась. В итоге, Британия жила по юлианскому календарю до 1752 года.


Портрет Джона Ди

Существуют легенды, что Ди имел отношение к победе Британского флота над «непобедимой армадой» короля Испании Филиппа в 1588 году. По одной из них, Ди навел на испанцев, решивших вторгнуться в Британию, шторм, потрепавший их корабли, по другой, — сделал предсказание, позволившее англичанам заранее подготовиться к наступлению противника. Более правдоподобная версия гласит, что Ди, находившийся в то время вместе с Келли в Польше, был тайным агентом Елизаветы в Кракове и перехватывал приходящие из Ватикана сведения о намерениях испанцев.

Согласно легенде, Джон Ди помог англичанам одолеть испанский флот

Через год после разгрома «армады» доктор Ди вернулся в Англию. Он нашел свой дом разграбленным: многие книги были украдены, а его лаборатории разрушены. Постарались недруги Ди, считавшие его чародеем и некромантом. Однако королева по-прежнему оставалась его заступницей. В 1595 году она назначила Ди ректором колледжа Христа в Манчестере. Должность принесла ему немало мучений. Не найдя общего языка с молодыми учениками, он стал объектом злых шуток и издевательств. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году трон перешел к Якову I, не питавшему любви к магии. Ди был отстранен от двора и умер в бедности в Мортлейке в 1608 году.

Пытаясь постичь законы, из которых выстраивается порядок нашего мира, Джон Ди с одинаковым увлечением занимался каббалистикой и математикой, навигацией и астрологией. Для него это были лишь разные инструменты, ведущие к одной истине. В его время магия была неотличима от экспериментальной науки, а изыскания ученого для обывателя были также непонятны, как и заклинания чародеев. Наука складывалась из желания человека постичь устройство Вселенной. Свой вклад в понимание этого механизма Джон Ди несомненно внес.

Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций Воронин Александр Александрович

Черное зеркало предсказателя и мага Джона Ди

Джон Ди (1527–1608) был не только известным математиком, астрономом и естествоиспытателем, но также выдающимся специалистом в оккультной философии и магии, что позволяло ему проникать во многие тайны Земли и Космоса. В последние годы своей земной жизни Джон Ди увлекался кристалломантией - гаданием, созерцанием будущего и общением с потусторонними сущностями с помощью кристаллов и зеркал. У придворного астролога английской королевы Елизаветы I был целый набор магических кристаллов и знаменитый черный камень - кусок антрацита или другого черного минерала, один срез которого был отполирован до зеркального блеска. По некоторым данным, Ди имел кусок обсидиана (черного вулканического стекла), который блестел, как зеркало.

25 мая 1581 г. случилось невероятное событие в жизни Джона Ди. Ему явилось некое сверхъестественное существо нечеловеческой породы, окруженное ярким сиянием. Ди назвал это загадочное существо ангелом. Ангел передал магу кусок какого-то черного материала, блестевшего, как зеркальный кристалл. Ангел сообщил Ди, что, глядя в это зеркало, он сможет увидеть иные миры и вступить в контакт с разумными существами нечеловеческой природы.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов - самым известным из всех был некий Эдвард Келли. Результаты этих сеансов маг тщательно записывал в свой дневник. Часть из этих записок под названием «А true and faithfull relation of what passed between Dr. John Dee and some spirits» издал в 1659 г. Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее. Большая часть архива и ценной библиотеки Джона Ди была уничтожена фанатично настроенными или специально подстрекаемыми людьми, в которых современные исследователи видят «людей в черном».

11 марта 1582 г. Джону Ди явился архангел Уриэль, который сказал буквально следующее: «Иди вперед. Бог благословил тебя. Весь мир начинается с твоих деяний. Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении».

Через несколько дней архангел Михаил показал Ди магическое кольцо власти над миром. Меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось кольцо. Архангел Михаил сказал, что со времен царя Соломона и до Джона Ди никто не видел этого кольца и что с его магической помощью Ди сможет получить всемирное могущество. Помимо кольца ангелы передали Ди и священный черный камень власти. Это был магический кристалл для контактов с высшими сферами и высшими сущностями, «самая сокровенная часть римского наследства». Камень был передан в руки мага ангелом, который появился в западном окне его комнаты (отсюда название знаменитого романа Густава Майринка «Ангел западного окна»). Ангел Кармара сказал, что с этим камнем Ди превзойдет всех королей и правителей мира.

Другой ангел, по имени Нафраж, провел с Ди и Келли несколько уроков допотопной географии. Нафраж весьма презрительно отнесся к картам Меркатора и показал оккультистам несколько загадочных карт, которые никак не соответствовали географическим представлениям человека XVI в. Из сохранившихся заметок можно утверждать, что проекция Меркатора - лишь первое грубое приближение к той реальной географии, о которой люди пока не догадываются. По мнению Джона Ди, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности, соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подает королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

Джон Ди сумел зарисовать шесть таких карт. Америка в тех чертежах называлась Атлантидой. Гренландия представляла собой только мыс огромнейшего материка Фалангой, который простирался еще дальше на север и северо-запад. Ангел показал им более точную береговую линию большого Южного материка - впоследствии найденной Антарктиды, который именовался Толь-Пам, что переводится как «материк смерти» или «полуостров материка смерти».

Общались ангелы или информационные сущности на так называемом ангелическом языке или языке Еноха. Джону Ди была показана таблица с алфавитом из 21 буквы. Современные лингвисты считают, что это был изначальный единый праязык, исчезнувший после разрушения Вавилонской башни. По их мнению, в ангелический алфавит входят буквы древнеэфиопского, древнеегипетского, древнегреческого, славянского языков и, возможно, санскрита. Австралийский ученый Дональд Лейкок даже составил енохический словарь, который несколько раз переиздавался. Енохический язык лег в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX в. «Golden Dawn».

После смерти Джона Ди его богатая оккультная библиотека и магические предметы разошлись по частным коллекциям. Знаменитый черный камень попал в кабинет редкостей Горация Уолпола. Элиас Эшмол, автор «Химического театра», так описывал эту реликвию: «При помощи сего магического камня можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных». По слухам, Уолпол не прикасался к этому диковинному камню и не давал делать это другим, боясь страшной магической силы, способной уничтожить невежд и непосвященных. В 1842 г. коллекция Уолпола была выставлена на аукцион и продана частным лицам. Черный камень приобрел человек, который предпочел остаться инкогнито. До сих пор местонахождение знаменитого кристалла Джона Ди так и остается неизвестным. Кто был этот загадочный незнакомец, пока не установлено. По крайней мере, известный оккультист и маг Дитрих Эккарт, оказавший значительное влияние на Гитлера, владел черным метеоритным камнем, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке. Но можно ли отождествлять камень Джона Ди и кусок метеорита Эккарта, неизвестно. Один из магических кристаллов Джона Ди сейчас находится в Британском музее, но администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Вообще-то сейчас трудно судить, как выглядело знаменитое черное зеркало. Скорее всего, надо отличать это самое черное зеркало от магического кристалла - хрустального шара, который сейчас находится в Британском музее. Из нескольких источников известно, что зеркало имело дорогую золотую оправу и размещалось на специальном «священном» столе, сделанном якобы по желанию и рекомендациям самого архангела Гавриила.

Зеркала - это вход в некий параллельный мир, их отражающая способность является мощным средством магии, преимущественно черной. С помощью зеркал можно навести чары, сделать необходимое предсказание.

Известный исследователь, кандидат технических наук, глава информационно-аналитического центра «Непознанное» Виталий Правдивцев на недавних Зигелевских чтениях в Москве выступил с докладом «Тонкоэкологические и информационные взаимодействия человека с зеркалами», в котором была сделана попытка объяснить все зеркальные феномены с научной точки зрения. Правдивцев считает, что поверхность зеркала благодаря определенным физическим свойствам способна отражать всевозможные излучения, прежде всего идущие от самого человека. Используя зеркало, можно облегчить переход в измененное состояние сознания. Гипнотизеры обычно вводят пациентов в транс, приказывая им неподвижно смотреть в зеркало или на блестящий предмет.

При длительном и углубленном созерцании поверхности зеркала в нем могут возникнуть мысленные образы, хранящиеся в нашем сознании. Иногда удается даже сфотографировать мысли и галлюцинации (знаменитые опыты Ю. Эйкзенбуда, Т. Фукараи, Г. Крохалева). Правдивцев утверждает, что мыслеобразы излучаются через глаза и, возможно, эпифиз. Если мы при этом стоим напротив зеркала, поляризованный свет многократно усиливает излучения вашего мозга, и потому мы в буквальном смысле слова видим свои мысли, вернее, их энергетическую проекцию в зеркале.

Зеркала ловят не только наши излучения, но и образы из информационного поля планеты. Поэтому в них иногда отражаются события, о которых мы знать не могли. В. Правдивцев убежден: уникальные свойства зеркального отражения должны найти практическое применение в биологии, медицине и других науках.

Из книги Спаси и защити! автора Усвятова Дарья

Глава 7. Слово черное В ночь с пятницы на субботу Алексей Петрович и Федор ездили на Дон за «лопушиной». Рыбалка удалась: четыре короба уснувших сомов стояли на траве, наполняя пространство запахом реки. Утреннее солнце припекало, рыба требовала немедленной обработки. У

Из книги Год 2150 автора Александер Тия

Из книги Легенды российских тамплиеров автора Никитин Андрей Леонидович

Из книги Тропа автора Ветер Андрей

98 Чёрное причастие Никодим: «Ты сможешь рассказать нам легенду сабеистов? Если да, расскажи, не теряя времени».Натанаил: «Изволь, я расскажу легенду сабеистов о стотысячной бесконечности».В бесконечности, далеко от нас лежащей, находился когда-то громадный котел, и в нем

Из книги Тропою души автора Ветер Андрей

Из книги Апокалипсис в мировой истории. Календарь майя и судьба России автора Шумейко Игорь Николаевич

ЧЁРНОЕ ПЛАТЬЕ Всадник был одет в сильно поношенную чёрную робу, заштопанную во многих местах и подпоясанную верёвкой из конского волоса. Судя по его облачению, он принадлежал к иезуитскому ордену. Впрочем, на его голове сидела коричневая, совсем не монашеская, шляпа с

Из книги Хиромантия и нумерология. Секретные знания автора Надеждина Вера

Павел Глоба, осьминог Пауль и «парадокс предсказателя» Уверен, что эффект сгущающегося Апокалипсиса, крепчающего Армагеддона в год написания этой книги, 2011 - й, заметен уже невооруженным взглядом. В апреле-мае в СМИ широко распространилось обращение нашего, наверно,

Из книги Предсказания как бизнес. Вся правда о настоящих предсказателях и лже-гадалках автора Барретта Лиза

Ставка на черное Этот пункт касается в большей степени общего дела, к которому вы хотите привлечь того или иного человека. Суть метода в том, чтобы держать в равновесии ваших друзей и врагов. Если дело важное, очень вероятно, что друзья поведут себя по-вражески, а враги

Из книги Тайны загробного мира. Духи, привидения, голоса автора Пернатьев Юрий Сергеевич

«Клиент-разоблачитель»: испытание для предсказателя «Клиент-разоблачитель» – это настоящее испытание. Такой посетитель ожидает, чтобы предсказатель осушил Красное море, как Моисей, или согнул ложку волевым усилием, как Ури Геллер, прежде чем признает его «настоящим».

Из книги Аура дома автора Фад Роман Алексеевич

«Клиент-девственник»: первый раз у предсказателя Когда человек впервые приходит к предсказателю, он может сильно нервничать. И прорицатели, которые имеют дело с «клиентами-девственниками», чувствуют особую ответственность – нужно постараться, чтобы первый опыт оставил

Из книги Никак. Нигде. Никогда автора Bанг Джулия

Сверхурочное время предсказателя: «еще один, последний вопрос» Все предсказатели, которые занимаются частной практикой, сталкиваются с проблемой вызова на бис. Большинство клиентов пытаются продлить общение и настаивают на еще одном, последнем вопросе. Почему люди,

Из книги автора

Духовная сторона профессии предсказателя Наверное, нет другой такой профессии, одно упоминание которой так часто вызывало бы смех. Хотя, я уверена, в большинстве случаев это веселье нервное – ведь все думают, что предсказатель может читать мысли и может сказать про вас

Из книги автора

Как найти хорошего предсказателя Вы спросите, как найти хорошего предсказателя? Ого! Это не простой вопрос. Это все равно что спросить, как найти себе подходящую пару.Чтобы отношения между прорицателем и клиентом сложились, они должны соответствовать друг другу. Обычно

Из книги автора

«Черное» искусство

Из книги автора

Черное Солнце Черное Солнце - наименее распространенный солярный символ, характерный для древних славян, а также некоторых племен Скандинавского полуострова. Этот знак долгое время являлся прерогативой жреческой касты, его использование в быту было недопустимо. Для

Из книги автора

Черное солнце И застынет вселенский конклав, и болото бездной взорвется. Над великой змеей воссияв, вновь взойдет наше черное солнце. А пока тихо шепчем слова. Ждем нейтронной звезды рождения. Ждем, когда проснутся едва легионы освобождения… Пусть хоронят своих

В политической истории Европы раннего нового времени большое место принадлежит Джону Ди (John Dee, 1527-1608) - известному английскому мыслителю, географу и математику. С именем Ди связывают разработку новой имперской идеологии, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с мировой политикой.

Джон Ди долгое время был доверенным лицом английской королевы Елизаветы I. С одной стороны он готовил для нее астрологические прогнозы, а с другой стороны был непосредственно вовлечен в тайную внешнюю политику Елизаветы как в отношениях с Францией, так и в начавшейся борьбе за колонии с Испанией. Интересно, что свои секретные сообщения королеве Ди подписывал псевдонимом "007".

Именно Джону Ди принадлежит появление самого термина "Британская империя" и разработка концепции прав Англии на колониальные завоевания и доминирование в мире. В 1577-78 гг. он разрабатывал эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и ее колоний. Также Ди подчеркивал важность переселения англичан в колонии и соответствующей миграционной политики государства. Ди подчеркивал, что Британская империя превосходит любую земную монархию со времен сотворения мира и может стать всеобщей монархией.

Поэтому Ди открыто сопоставил нарождающающуюся Британскую империю и с христианским идеалом "мистического универсального града", объединяющего всю землю, и "космополитическим правительством" для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о концепции "гражданина мира", о космополитизме в рамках империи. А это приводило к воспитанию имперского чувства и у самих англичан.

Свою имперскую концепцию Ди рассматривал в контексте общего мистического единства мира. В поисках символических "ключей" к пониманию этого единства и прелолению его в т.ч. в реальной мировой политике, Ди написал, может быть, свой самый известный трактат "Иероглифическая монада". http://www.levity.com/alchemy/monas_r.html

Важнейшей задачей на пути к созданию империи Ди считал открытие англичанами новых навигационных маршрутов и колонизацию вновь открываемых территорий. Он подробно изучал древние карты мира, детально занимался географией, был знаком с ведущими картографами той эпохи Герардом Меркатором и Абрахамом Ортелиусом.

Все это сделало Ди консультантом британских навигационных проектов. Он был привлечен к составлению маршрута первого английского кругосветного плавания, совершенного Фрэнсисом Дрейком в 1577-80 гг. Также Джон Ди был одним из главных разработчиков т.н. Северо-Западного пути - прохода из Англии в Тихий океан вдоль северного побережья Канады. Ди готовил описание Гренландии и Канады для экспедиций Мартина Фробишера в 1570-е гг., пытавшегося (впрочем, неудачно) пройти этим путем. Идею Северо-Западного пути Ди неоднократно обсуждал и с самой королевой Елизаветой I, и с ее ведущими сановниками, в частности с госсекретарем Фрэнсисом Уолсингэмом.

Помимо практических выгод Ди подчеркивал и мистическое значение присоединения к Британской империи территорий Нового Света.
Важный акцент делал Ди и на том, что первым завоевателем островов вокруг Гренландии легенды называли еще короля Артура и его рыцарей Круглого Стола, странствовавших по миру в поисках Святого Грааля. А поскольку Артур был английским королем, то именно Англии и принадлежит право распоряжения Новым Светом.

Одновременно с этим Ди разрабатывал и Северо-Восточный путь - дорогу в Китай через Северный Ледовитый океан и связанные с этим торговые контакты англичан с Россией. В 1570-80-е гг. он взаимодействовал с "Московской компанией" (Muscovy Company), специально учрежденной англичанами в 1555 г. для торговли с Россией, и готовил по ее заказу морские карты и возможные пути навигации.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызвания ангелов в хрустальном зеркале.
Оно было из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. В пользу этой версии говорит, например, такой любопытный факт: имя всевидящего и всезнающего Тескатлипоки - бога вулканов и вулканического стекла обсидиана - в переводе обозначает «дымящееся зеркало».

Свойства обсидианового ацтекского зеркала были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания. Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нем за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Но так уж случилось, что в 1842 году коллекция Уолпола была пущена по свету с молотка. При распродаже магический кристалл за двенадцать фунтов (по французским источникам - за 336 франков) купил человек, который предпочел остаться неизвестным. Несмотря на все предпринятые розыски, ни этого таинственного человека, ни черное зеркало Джона Ди найти так и не удалось.

По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами. Это был очень странный алфавит, записи на котором до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком неземных цивилизаций?). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада». Сегодняшние ученые считают его абсолютно завершенной системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

До нас дошли фрагменты записей, сделанных Джоном Ди на этом таинственном языке. Исследователей поражает то, что они содержат математические знания, уровень которых значительно превышал существовавший в те времена. Контакты с «ангелами» продолжались несколько лет, и все это время Джон Ди получал от них удивительные для того времени знания.
Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошел через руки разных людей и сейчас хранится Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его..

Из разговоров с ангелами Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Так, 11 марта 1582 г. архангел Уриэль сказал ему: "Иди вперед: Бог благословил тебя... Весь мир начинается с твоих деяний... Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении". Через несколько дней (14 марта 1582 г.) архангел Михаил показал Ди магическое Кольцо власти над миром (меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось Кольцо). Михаил заявил, что никто из людей вплоть до Ди не видел этого Кольца со времен древнееврейского царя Соломона, и что с магической помощью этого кольца Ди сможет получить всемирное могущество.

Помимо кольца власти ангелы передали Ди и священный Камень власти (магический кристалл для контактов с высшей силой), "самую сокровенную часть римского наследства". С этим Камнем, как сказал Джону Ди ангел Кармара, он превзойдет всех королей земли. Этот Камень был передан в руки Ди ангелом, появившимся из западного (закатного) окна его комнаты, что послужило поводом для названия романа Густава Майринка о Ди - "Ангел западного окна". Отметим также, что в этой истории с получением священного Камня вполне очевидны и ассоциации со Святым Граалем.

Контакт Ди с ангелами происходил в мыслях его медиума, и медиум воспринимал высказывания ангелов на своем родном языке, по-английски. Также в этих видениях ангелы использовали для Ди буквы и фразы из древнееврейского и латыни. Но 26 марта 1583 г. ангелы начали открывать Ди свой особый язык, передавая его буквы. Они особо подчеркнули, что ни один человек еще не понимал этот язык, кроме Адама до его грехопадения.

Интересно, что составленный Лейкоком словарь "ангельского наречия" выдержал несколько переизданий и широко используется исседователями наследия Ди. Английский ученый Стивен Скинер говорит, что изучение этого наречия помогло кое-кому из исследователей почерпнуть немало полезного для понимания английского языка елизаветинской эпохи и более древних его вариантов.
Впрочем, несмотря на эту фразу, зафиксированную в дневнике Ди, его позднейшие комментаторы предполагают, что этот язык был изначальным всемирным языком людей, который исчез после описанного в Библии разрушения Вавилонской башни и появления разных человеческих языков. Также Ди предполагал, что на этом языке разговаривал с Богом библейский провидец Енох. Поэтому сам язык получил в историографии название енохианского или ангельского.

Всего ангелы передали для Ди девятнадцать заклинаний на этом языке (около 250-ти слов). Изучавшие его современные лингвисты отметили, что начертание букв "ангельского" языка походило на буквы древнеэфиопского языка (ныне священного языка эфиопской церкви). Что касается лексики, то выделялись небольшие параллели с санскритом (древнеиндийским) и древнеегипетским языками, - т.е. одними из древнейших известных человеческих языков. Отдельные слова имели много общего с ивритом, латынью, имелись и славянские корни. Джону Ди было также дано понять, что знание и использование этого языка дает человеку мистическую власть над миром.

Естественно, можно по-разному относиться к свидетельствам Ди о его контактах с ангелами, об особой власти над миром, которую они могут даровать. Этому можно верить или нет. С исторической же точки зрения в любом случае необходимо подчеркнуть, что на фоне множества магов, астрологов, алхимиков, оккультистов, пытавшихся влиять на мировую политику, предложения Джона Ди представляются одними из наиболее целостных и оказавших значительное влияние на развитие политической мысли в Европе. Поэтому его деятельность заслуживает серьезного внимания.

Он умер в 1608 году. Свои записи Джон Ди спрятал в кедровом сундуке с двойном дном, и они долго переходили из рук в руки, никем не обнаруживаемые. Лишь спустя полвека секрет случайно обнаружил некий господин Джонс. Часть рукописей после этого сгорела, поскольку служанка взялась прокладывать манускриптами противни для выпечки пирогов. Но другая часть попала в руки Эллиоса Эшлона, естествоиспытателя и мистика. Он заинтересовался находкой и стал собирать дневники Ди, разбросанные по архивам всей Европы. В семнадцатом веке письменное наследие Ди было издано, и весь мир узнал о секретах, которые хранил сундучок с двойным дном.

Есть в Лондоне место, которое каждый уважающий себя оккультист-мистик-эзотерик обязательно должен посетить. Это церковь, рядом с которой в 16 веке жил отец-основатель современной Ангелологии и Енохианской Магии . Человек написавший один из важнейших трактатов в магии символов “Иероглифическая монада ”.

Имя этого образованнейшего человека своего времени, математика, астронома, астролога, философа и мага – Джон Ди.

Фамилия Ди “Du”происходит от валлийского слова означающего “черный”. По другой версии его отец был евреем, принявшим христианство и сменившим фамилию.

В любом случае знания о тонких энергиях и силах у этого человека были неимоверно глубоки получил ли он их, как наследство от иудейской традиции или это были наработки его души в прошлых воплощениях.

Он родился 13 июля 1527 года в семье торговца тканями Рональда Ди. Получив образование в Кембридже в Сент-Джеймс колледже он зарекомендовал себя блестящим математиком. Уже в 23 года он читает лекции, собирая лучших ученых того времени.

Затем он поступает в университет Левена (сейчас это KU Leuven, Бельгия), где его наставником был великий картограф Фризиус Гемма, а друзьями Герхард Меркатор и Абрахам Ортелий.

Ему пророчили успешную карьеру преподавателя университета, но Ди увлекся астрологией. Этим он навсегда испортил своей авторитет в ученых кругах.

Но несмотря на это, именно он стоял у истоков создания Британского Музея, а собранная им библиотека по науке и магии, была одной из крупнейших в Европе того времени. В ней насчитывалось более 3000 книг, что для 16 века невероятно огромное количество. А ведь это не университетская, а его личная! Это были книги о любви, алхимии, астрономии, математике, философии, истории что показывает его удивительно разносторонний ум. Многие книги были с его пометками.

Может поэтому он и не накопил богатств. Все свои деньги он вкладывал в книги.

Увы его уникальная библиотека была разграблена, пока он путешествовал по Европе.

Судьба Ди так же удивительна как и его визионерские исследования.

Составив гороскоп королевы Марии Тюдор он попадает под суд за “вычисления”, а потом снова суд. Теперь за то, что он протестант. Блестящая защита и его оправдывают.

Не известно, чем бы для него все это закончилось, но время правления кровавой Марии подходит к завершению и к
власти приходит Елизавета.

Ди становится ее главным консультантом и магом. Королева настолько доверяет его знаниями, что поручает ему вычислить благоприятную дату для ее коронации.

Он под ее покровительством. Доходит до того, что королевскую карету часто видят возле его дома, куда Елизавета приезжает, чтобы получить совет.

Но основная магическая история Джона Ди начинается в 1582 году, когда он знакомится с Эдвардом Талботом-Келли.

Некоторые его считали Эдварда гениальным авантюристом своей эпохи, но есть и другое мнение. В магическом кругу Келли считался серьезным магом и алхимиком, который был на порядок выше Ди по своим практическим навыкам.

Познакомившись и подружившись, два гения магии начинают заниматься медиумическими опытам с магическим зеркалом из обсидиана.Этот артефакт вы и сейчас можете увидеть в Британском Музее.

С 1582 по 1589 они устанавливают связь с существами тонкого мира и получают от них различную информацию об устройстве мира. Но самое главное, это их заявление об открытии системы письма, полученной от ангелов и являющейся языком этих небесных существ.

В 1583 году Ди и Келли приглашены графом Ольбрехтом Ласким в Польшу и 21 сентября маги покидают Британию, чтобы продолжить свою работу на континенте.

Магическими экспериментами друзья поражают короля Стефана в Кракове. Город, на тот момент, представлял собой один из крупных центров европейской магии и астрологии, уступая размахом и количеством алхимических лабораторий разве что Праге.

Не исключено, что именно Ди стал прототипом небезызвестного пана Твардовского мага и волшебника 16 века, ставшего неизменным персонажем польских магических сказок и рассказов. А друг и напарник Келли превратился в его слугу.

По некоторым сведениям, несколько раз им удалось продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото. Сделали они это с помощью магической книги “The Book of Dunstan ” и некоего порошка “красной тинктуры”.

Книгу и порошок Келли нашел в развалинах Гластонберийского аббатства, куда его привело “сверхъестественное существо”.

Именно так описывает это Элиас Эшмол (Elias Ashmole) – член британского Королевского сообщества, алхимик, антиквар, чья библиотека и коллекция впоследствии стали основой музея Ашмола в Оксфорде.

Хотя сын Ди впоследствии эту версию и отрицал.

По другой легенде книга и порошок попали в руки Келли во время путешествия по Уэльсу, где он купил их за 2 фунта в таверне. Что мне кажется более реальной версией. Хотя и окрестности Гластонбери хранят в себе немало загадок.

В 1587 году Келли, как медиум, сообщает Ди, что ангелы повелевают им делиться всем, даже женами. Так что Келли и Ди, можно сказать, стали первыми официальными основателями “шведской” семьи.

Но в 1588 году дороги друзей расходятся.

Келли испытывает страсть к алхимии в надежде, что покровительство богатого чеха Вилема из Рожмберка, поможет ему разбогатеть. Но его страсть к алхимическим экспериментам приводит к печальному исходу.

За отказ создавать золото (или провал экспериментов с созданием золота) для большого любителя тайных наук, короля Рудольфа II, Келли дважды попадает в тюрьму.

Из последнего заключения в 1597 Келли пытается сбежать, но погибает.

По одной из версий, веревка по которой он спускался, оказалась слишком короткой. Келли падая сломал ногу и от ран вскоре умирает.

По другой версии он был убит в 1595, о чем есть запись в дневниках Ди от 25 ноября, где написано “Вести с континента. Сэр Эдвард Келли убит”.

Как бы то ни было в возрасте 42 года (или 40) маг, сумевший продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото королю Рудольфу II, погибает при невыясненных обстоятельствах при попытке сбежать из королевского заключения.

Отказался Келли делать золото для короля или не смог?

Есть версия современных технологов, что в основе демонстрации трансмутации не было никакой магии. Из золота и серебра мог выплавляться образец для экспериментов в пропорциях, чтобы цвет его был серебристый. При опускании в кислоту, серебро “переходило” в раствор, оставляя чистое золото.

Именно в таком “обмане ” обвиняют” другого величайшего мага сотрудничавщего с Рудольфом II – Дионисия Захария.

Обман? Возможно. Но видимо, для получения заказа и выделения средств на алхимические эксперименты в лаборатории, такого шоу было достаточно.

После смерти Рудольфа II, как гласит молва, у него в сокровищнице нашли 84 центнера алхимического золота и 60 центнеров серебра в виде драгоценных слитков.

Келли или Дионис Захарий их создал, неизвестно. Как впрочем и были ли в действительности эти центнеры драгметаллов.

А Джон Ди в 1589 году возвращается в Англию, где находит свой дом опустошенным, а библиотеку разграбленной.

Королева Елизавета на вершине власти и более не нуждается в его услугах.

Ему предлагают пойти ректором в Манчестер. Но не найдя общего языка с руководством университета в Манчестере, Ди возвращается в Лондон.

Для Джона Ди это конец карьеры. Он живет в одиночестве и нищете. Из слуг у него одна кухарка и не всегда есть дрова, чтобы согреться.

В 1608 году великого мага и алхимика не стало. Его похоронят рядом с домом, буквально через ограду от его сада, в освященной земле церкви, построенной отцом Елизаветы, Генрихом VIII. Остатки его имущества будут распроданы.

Но его слава не исчезнет. Его “Иероглифическая монада” станет одной из самых популярнейших книг по символике божественного и будет затем использоваться различными оккультными сообществами начиная от розенкрейцеров.

История медиумических экспериментов, открывших ангельский язык енохианской магии, также не исчезнет. В одном из его сундуков, случайно обнаруживают потайное отделение и в нем дневники , с описанием медиумических экспериментов и их результатов.

Эти дневники и составили главное наследство Ди. Они собраны в три тома и известны как “Книга тайн”, “Колдовские дневники” и “Книга Еноха”.

Фактически Джон Ди стал отцом современного оккультизма. На его работы опирался выдающийся автор книг по ритуальной магии Папюс . Найденные дневники, стали проводниками для медиумических экспериментов Мазерса и “Золотой Зари”. Один из таких отчетов об опытах “Золотого Рассвета”, я читала в лондонской библиотеке Гранд-ложи масонов.

Магические “Шахматы судьбы ” масонов для взаимодействия с духами, напрямую связывают с именем Ди и его описанием 72 ангельских сил.

Лингвистическое исследование “енохианского языка ” подтвердило, что это действительно язык, со своими правилами, алфавитом и грамматикой.

Магическое зеркало Ди, сделанное из обсидиана, исчезает во время распродажи коллекции Уолпола в 1842 году. Неизвестный приобрел его за 12 фунтов. Но в конце концов артефакт всплывает в коллекции Британского музея, где и находится до сих пор, рядом с еще несколькими предметами, принадлежавшими Ди.

Попадали в Европу из Америки, где были принадлежностью жрецов всевидящего и всезнающего бога Тескатлипоки. И книга судеб мира “Тonalamatl ”, считалась зеркалом, в которой отражаются судьбы людей и богов. Поэтому тех, кто приходил к оракулу приветствовали словами: “Ты пришел увидеть себя в зеркале, ты пришел посоветоваться с книгой”.

Знал ли Ди об этом? Действительно ли в Британском музее, то самое зеркало Джона Ди ? Кто знает?.

Британская монархия всегда тесно сотрудничала с магическим миром, поэтому не исключено, что и сейчас, кто-то пользуется этим артефактом. Хотя официально любой доступ к обсидиановому зеркалу запрещен.

В любом случае Джон Ди был человеком необычайным. Благодаря ему и его общению с девочкой эльфом по имени Мадина, с ангелами Аве и Рафаэль у нас есть енохианская магия и язык на котором “говорят ангелы и обитатели Эдемского сада”.

Место его могилы неизвестно. Кладбище подверглось бомбардировке во время второй мировой войны и все, что дошло до сегодняшнего дня, это старинные надгробия.

Но имени Джона Ди на каменных плитах нет. Точное место его упокоения не известно.

На месте его дома и сада, стоит современное жилое здание. Так как в Англии дома, вместо номера, чаще всего имеют имя, то рядом с церковью, на месте где был сад и дом Джона Ди вы найдете дом под номером “House John Dee ”.

В самой церкви, можно прикоснуться к месту в стене, под которой замурована рука в перчатке, вроде бы самого Ди. По преданию, ее туда вложили непосредственно перед захоронением тела мага.

Через дорогу, на берегу Темзы, есть чудесная скамейка, где можно присесть и помедитировать. Не исключено, что Ди часто приходил сюда и бродил по берегу размышляя о магии и алхимии. Или просто отдохнуть от медиумических экспериментов.

Можно попробовать увидеть то, что спрятано за полосой лондонских туманов времен Королевы Девственницы. И может быть вам повезет вспомнить…

А прототипами Джона Ди в мировой литературе стали Просперо в “Буре” Шекспира, Пан Твардовский в польских и литовских сказках и преданиях, Фауст у Гете.

Свои письма и рукописи Джон Ди часто подписывал тремя цифрами 007. Поэтому герой шпионских историй Джеймс Бонд обязан ему своим “секретным кодом” агента 007 .

Маги никуда не уходят. Они остаются в нашей памяти и истории навечно.

Copyright © Эжени МакКвин-2016




На рубеже XVI-XVII веков слава об учёном, астрологе и маге Джоне Ди ходила по всей Европе. Дошла она даже до России, и его в качестве научного советника приглашал к себе русский царь. Обещал огромное жалование, роскошный дом и должность, которая сделала бы ученого, как было сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей в России». Но по известным только ему причинам Джон Ди от столь заманчивого предложения отказался. Как, впрочем, и от других, не менее лестных.

Ди начинал как блистательный математик и астроном, собиратель старинных рукописей и астролог. В молодости он отправился в путешествие по Европе, но, когда ему не было и тридцати, вернулся в родную Англию. Он уже слыл авторитетным ученым, и королева Мария I Тюдор назначила его королевским астрологом. Она только что заняла престол и была в расцвете сил, но астролог Ди узнал, что править ей недолго: она скоро умрет, не оставив наследника. В беседе с Елизаветой, сводной сестрой королевы, Ди предсказал этой девушке, находящейся в немилости, скорый королевский трон. Шпионы сразу же донесли Марии об этой беседе. Расправа была короткой: королевского астролога бросили в тюрьму за попытку подчинить королеву своей магии.


Ди провел два года в тюрьме, а затем предсказание сбылось: Елизавета вскоре взошла на трон и, безгранично доверяя ученому, она сразу же назначила его своим королевским астрологом. Даже дату и час коронации - 14 января 1559 года - Елизавета выбрала в соответствии с его расчетами.
Ведя жизнь придворного и учёного, Джон Ди жил еще одной - тайной - жизнью, о содержании которой мы можем лишь частично догадываться по сохранившимся дневникам и по автобиографическим трактатам.

Можно с уверенностью утверждать, что большую часть своего времени Джон Ди отдавал тайным наукам: кабалистике и нумерологии, алхимии, астрологии и гаданию.
Чуть ли не главным увлечением всей жизни доктора Ди было изучение «магических» свойств кристаллов и искусство предсказаний с их помощью - кристалломантия.
Среди любопытных подробностей о различных магических кристаллах Джона Ди сохранились сведения о перстне с бериллом, в котором Ди мог вызывать образные видения не только у себя, но и у присутствующих. Предполагают, что кристалл в перстне был огранен особым способом, известным лишь самому Ди. В одном из трактатов он писал: «Гранильщик бериллов сможет с высочайшей точностью узреть в кристаллической пластине всё, что только есть на земле и в воде в подлунном мире».


Видное место среди «магических кристаллов» Джона Ди занимало зеркало из полированного обсидиана (вулканического стекла), привезенное испанцами из далекой Мексики. Судя по всему, это была настоящая реликвия, которую ацтеки некогда использовали для того же, что и Джон Ди, - для прорицаний. Свойства обсидианового ацтекского зеркала были столь необычны, что сама Елизавета приезжала домой к своему учителю, чтобы познакомиться с этим магическим инструментом. По всей видимости, зеркало и на самом деле стоило такого внимания. Сохранились записи того времени, рассказывающие, что не расстававшийся с этим зеркалом Джон Ди наблюдал в нем за событиями, происходившими от него на больших расстояниях. Например, за тем, как подстрекаемая завистниками чернь сожгла его «колдовской» дом с уникальной коллекцией старинных манускриптов, редкостей и камерой для «зеркальных видений».

Прошло полтора года, и в жизни Джона Ди произошло событие, исключительное по своим последствиям: он получил подарок от неземных существ. Это случилось в ноябре 1582 года. Во время вечерней молитвы на фоне закатного окна к нему «во всем величии» неожиданно явилось окруженное сиянием сверхъестественное существо - ребенок, которого Джон Ди впоследствии называл ангелом Уриэлем - «духом света». О чем они говорили, осталось тайной, однако известно, что «ангел» подарил ученому магический кристалл «величиной с яйцо, прозрачный и переливающийся всеми цветами радуги». Как пишет сам Ди, явившийся тут же его взору архангел Михаил с огненным мечом приказал: «Иди и возьми его, но пусть более ни одна живая душа не прикоснется к нему». Что Ди и сделал.


К сожалению, у самого Ди видение посредством «камня ангела» получалось далеко не всегда. И потому он стал прибегать к помощи более способных к ясновидению подручных. Те, вглядываясь в кристалл, сообщали ученому всё, что видели в нем. Ди скрупулезно записывал.

В течение всей оставшейся жизни - более четверти века - Ди не расставался с этим подарком. И тому были серьезные причины. Судя по дошедшим до нас сведениям, с помощью этого магического кристалла ученый мог не только проникать в другие миры, но и заглядывать в будущее.


По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами. Это был очень странный алфавит, записи на котором до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком неземных цивилизаций). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада». Сегодняшние ученые считают его абсолютно завершенной системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

Самое поразительное, что этот волшебный камень не пропал, как это часто бывает с легендарными реликвиями. За четыре столетия он прошел через руки разных людей и сейчас хранится Британском музее. Администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать