Зсд центральный участок. Западный скоростной диаметр откроется для движения на всем протяжении в течение месяца. Пункты взимания платы ЗСД

Туда на открытие Западного скоростного диаметра Владимира Путина сегодня пригласили глава Минтранса Максим Соколов и губернатор города Георгий Полтавченко.

Пробок в Санкт-Петербурге станет меньше. Строительство последнего центрального участка автотрассы «Западный скоростной диаметр» практически завершено и уже скоро город с севера на юг можно будет пересечь за 20 минут. Важно, что грузовой транспорт из порта в сторону Москвы пойдет в объезд кольцевой автодороги и центральных улиц. Будет удобно добираться из аэропорта до стадиона «Зенит-Арена» и гостям предстоящего в 2018-м году чемпионата мира по футболу.

Губернатор Санкт-Петербурга и глава Минтранса пригласили президента на официальное открытие трассы в конце ноября-начале декабря.

В.Путин: «Что ж, я вас хочу поблагодарить. Надеюсь, у меня будет возможность еще поблагодарить и строителей, и инженеров – всех, кто работал над этим проектом, очень нужным для города, для всего северо-запада России. Он, действительно, и для горожан будет очень хороший эффект иметь, но и для экономики северо-запада страны, имею в виду связь порта с основными трассами, ведущими в Москву».

М.Соколов: «Мы будем интегрировать в международный коридор "Север – Юг"».

Г.Полтавченко: «Это совсем другое качество жизни в принципе».

Последний участок Западного скоростного диаметра стал самым сложным. Это четыре моста и несколько эстакад. И все это в районах плотной городской застройки. Пришлось перекладывать множество коммуникаций, в том числе и на подводных участках. На это большой стройке трудились пять с половиной тысяч человек.

Г.Полтавченко: «Сложный участок – центральный участок, который идет только на искусственных сооружениях, на опорах, мостах, – завершен».

В.Путин: «Общая протяженность – свыше 70 километров, да?»

М.Соколов: «Свыше 46».

В.Путин: «Нет, это непосредственно. А общая протяженность?»

Г.Полтавченко: «Со съездами – порядка 70 километров».

М.Соколов: «За счет использования всей длины Западного скоростного диаметра в год порядка 90 миллионов автомобилей будет по нему проезжать».

Проезд по этой трассе будет платным - объект строился, в том числе, и на частные деньги. Как заметил глава Минтранса, это крупнейший проект государственно-частного партнерства не только в нашей стране, но и в мире. Участвовали российские банки и металлургические заводы, санкт-петербургские научно-исследовательские институты, а также зарубежные подрядчики.

В.Путин: «Объем заказов действительно был большим, общая стоимость строительства, если мне память не изменяет, – где-то 120 миллиардов рублей».

М.Соколов: «Центральной части – да, а всего с южной и северной – больше 200 миллиардов».

Г.Полтавченко: «210».

В.Путин: «Насколько я помню, в этом проекте государственных денег меньше 50 процентов. Где то 40 с небольшим процентов».

Оценить качество новой магистрали жители Санкт-Петербурга смогут уже через 3-4 недели. Причем несколько месяцев после открытия проезд по центральному участку Западного скоростного диаметра будет бесплатным.

В Санкт-Петербурге прошла церемония открытия центрального участка внутригородской платной скоростной магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД), которая дает возможность проезжать мегаполис менее чем за 20 минут. Это открытие знаменует собой окончание проекта по строительству ЗСД, общая стоимость возведения которого оценивается в 210 млрд рублей.

Стоимость строительства центрального участка ЗСД оценивается в 120 миллиардов рублей, из них более 69 миллиардов — собственные и заемные средства инвестора, а софинансирование за счет федерального бюджета — 50,7 миллиарда.

Протяженность основного хода ЗСД — 46,6 километра, общая протяженность со съездами и развязками — более 70. На дороге предусмотрено функционирование 15 транспортных развязок, движение осуществляется по 4-8 полосам. Открытие магистрали разгружает исторический центр Петербурга, Кольцевую дорогу, улично-дорожную сеть районов города. Более 70% участка трассы проходит в виде мостов и эстакад, всего в его составе 7 мостов.

Северный и южный участки магистрали уже построены и эксплуатируются в платном режиме. Центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка — с точки зрения строительства стал самым сложным. После открытия этого участка ЗСД свяжет Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечит выход на трассу «Скандинавия».


Протяженность центрального, самого сложного участка 11,7 километров. Основная его «достопримечательность» — четыре мостовых сооружения через дельту Невы.

Самый высокий мост — через судоходный канал — 52 метра, через основной фарватер — 35 метров, далее, на Крестовский остров, — 25 метров. Кроме того, под Васильевским островом ЗСД проходит в туннельном варианте.

Прогноз пропускной способности на следующий год — 90 миллионов машин. При этом транспондерами — специальными миниатюрными чипами - уже пользуется более 60 процентов автомобилистов. И проезжают пункты оплаты без остановки — система самостоятельно списывает деньги. В том числе и для того, чтобы стимулировать остальных автомобилистов уйти от расчета наличными или по банковской карте, с 4 декабря на ЗСД запускают новую систему оплаты — Flow+. Она позволяет владельцам транспондеров оплачивать поездку не по зонам, а более корректно от точки въезда на ЗСД до точки выезда. На каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки, на которых закреплены антенны, считывающие сигнал транспондера, и видеокамеры. Перед такой рамкой не надо снижать скорость, не теряется время.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Путин открыл последний участок ЗСД в Петербурге

© Фото Александра Калинина

В Петербурге открыли Центральный участок платной автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Он соединяет уже работающие Северный и Южный участки и позволит обеспечить сквозной проезд из одного конца города в другой. Как сообщает корреспондент «Росбалта», в церемонии открытия дороги принял участие президент РФ Владимир Путин.

В ходе церемонии открытия главе государства продемонстрировали схему магистрали. Президент поинтересовался, сколько транспортных средств сможет проезжать по трассе в месяц. «Мы ожидаем 280-320 тыс. в день и около 6-7 млн в месяц», — ответил гендиректор «Магистралей Северной столицы» Алексей Бнатов.

Движение по Центральному участку откроется для обычных водителей «до конца недели». Рабочим еще предстоит демонтаж временных конструкций. Сначала проезд по участку будет бесплатным, так как у оператора дороги пока не завершено оформление документов. Кроме того, новая система оплаты за километраж требует тестирования.

Протяженность Центрального участка — 12 км (всей магистрали — более 46 км). Пока на трассе будет работать только съезд на Васильевский остров (на еще строящуюся набережную Макарова). Сейчас разрабатываются варианты съездов на Шуваловский проспект, Новое шоссе и Шкиперский проток.

ЗСД является одним из самых дорогостоящих проектов, реализованных в формате государственно-частного партнерства (ГЧП). Соглашение было заключено между Петербургом, ЗСД и консорциумом «Магистрали Северной столицы», который получит трассу в эксплуатацию на 30 лет. Общая стоимость проекта — более 200 млрд руб. Конкретно Центральный участок был построен за 120 млрд рублей, около 51 млрд из которых были выделены из федерального бюджета. Петербургские власти при этом должны возмещать концессионеру убытки в том случае, если он соберет с водителей менее 9,6 млрд в год. Строительство ЗСД было начато в 2005 году. В 2012 году был запущен Южный участок, в 2013 году — Северный.

Завтра, 2 декабря, состоится торжественное открытие центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), на котором планируется присутствие президента России Владимира Путина. Движение по новой магистрали запустят немного позднее. «Телеграф» разобрался, как открытие сквозного движения по ЗСД повлияет на повседневную жизнь Петербурга, и обнаружил, что плюсов пока меньше, чем минусов.

Центральный участок ЗСД начинается за рекой Екатерингофкой и завершается на северном берегу Большой Невы. Его протяженность составляет 11,7 км. Пока на участке спроектирована и построена только одна развязка, но в перспективе планируется ввести в эксплуатацию еще три. При строительстве отрезка сооружены три моста (Двухъярусный мост через Большой канал, Вантовый мост через Корабельный фарватер и Вантовый мост через Петровский фарватер) и один транспортный тоннель (под рекой Смоленкой). Восьмиполосная дорога имеет по четыре полосы в каждую сторону движения.

Введение центрального участка снизит транспортную нагрузку на Приморский проспект, район Черной речки, Каменоостровский проспект, а также отдельные участки КАД . Главную выгоду получат жители магистралей, по которой в данный момент идет поток автомобилей направления север-юг. Транзит через Каменный и Петроградский острова всегда считался самым узким местом на маршруте север Петербурга — Васильевский остров, а после закрытия въезда через Тучков мост и вовсе превратился в одну большую проблему. Введение нового отрезка ЗСД должно ее максимально решить. Кроме того, разгрузятся магистрали, которые дублируются диаметром. «Это Ленинский проспект, Благодатная и Краснопутиловская улицы — там тоже станет попроще», — предположил в беседе с «Телеграфом» руководитель региональной общественной организации автомобилистов (РООН) «СПб.Авто» Святослав Данилов. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга также обратили внимание, что в связи открытием сквозного проезда по ЗСД снизится спрос на съезд на набережную реки Екатерингофки с дальнейшим выездом на набережную Обводного канала. Так как сейчас он «формируется корреспонденциями, тяготеющими к Василеостровскому и Приморскому районам».

Экономия времени в пути через центральный участок ЗСД в среднем составит около 33%. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга по просьбе «Телеграфа» рассчитали, что путь от проспекта Испытателей до 10-й линии В.О. через новый участок ЗСД займет около 17 минут. Сейчас «Яндекс» оценивает этот маршрут в 40 минут без пробок.

Введение центрального участка не поможет жителям Старой деревни и соседних районов, а также Лахты и Ольгино. Чтобы попасть на ЗСД в сторону центра обитателям северо-запада Петерурга придется въезжать на магистраль в районе Богатырского проспекта, предварительно добираясь до ближайшей к Финскому заливу развязки по узким улицам. В КРТИ «Телеграфу» рассказали, что для улучшения доступности ЗСД для жителей Приморского района в настоящее время ведется реконструкция участка от Гаккелевской улицы до Байконурской улицы, и уже достигнута договоренность о строительстве дополнительной развязки ЗСД с продолжением Шуваловского проспекта в районе Планерной улицы. Также планируется продление Южной улицы в Лахте до соединения с автомобильной дорогой вдоль восточного берега Лахтинского разлива.

Съезд с ЗСД на Васильевский остров из-за недостроенного продолжения набережной Макарова грозит появлением заторов на близлежащих улицах. Утвержденная только 30 ноября схема съезда с центрального участка ЗСД предполагает движение машин направо и налево по Морской набережной. Однако правый поток упрется в «карман» улицы Кораблестроителей, а левое направление попадает на трамвайное кольцо в конце Наличной улицы, которое дважды пересекает будущую трассу. При этом, согласно генеральному плану, продолжение набережной Макарова, которое свяжет ЗСД с дорогами Василеостровского района, сейчас строится и будет готово в 2018 году. Второй съезд на Васильевский остров в районе Шкиперского протока с ЗСД построят не раньше 2019 года. «Расчет режимов произведен с учетом прогнозируемой интенсивности потока. В течение недели после открытия будут проведены обследования транспортных потоков, которые используют для корректировки режимов», — заверил «Телеграф» начальник отдела градостроительного планирования и транспортного моделирования СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Петербурга» Андрей Майоров.

После открытия движения по центральному участку тихий жилой район Морской набережной превратится в оживленную трассу. Активисты опасаются, что из-за пробок часть транспорта направится по дворовым проездам. И хотя эта схема движения будет временной (до марта 2017 года), они надеются, что администрация города пересмотрит решение отправить автомобили в жилые кварталы. В КРТИ готовы к увеличению потока автомобильного транспорта в западной части Василеостровского района. Однако, согласно расчетам ведомства, в числе пользователей съезда в створе набережной Макарова 60% окажутся жители Василеостровского района, работники предприятий и студенты вузов, расположенных в районе. Остальная часть машин будет следовать транзитом. В КРТИ также отметили, что скопление транспорта, вызванное преодолением узкого участка при съезде с ЗСД, будет образовываться на набережной Макарова в районе Адмиральского проезда, то есть в отдалении от жилого массива. «Если это на благо города, то придется местным жителям смириться с такой ситуацией. Я думаю, после запуска наладят дорожное движение таким образом, что всем будет комфортно», — комментирует ситуацию активист Святослав Данилов.

Центральный участок ЗСД не избавит Петербург от пробок. Транспортные проблемы города полностью можно решить только комплексно, считает Данилов, допуская, что новшество уменьшит трафик в центре Петербурга только на 20% . С ним согласен представитель КРТИ Андрей Майоров. «ЗСД является, несомненно, ключевым мероприятием по формированию каркаса непрерывных магистралей в обход исторического центра. Однако параллельно продолжается строительство транспортного обхода центра, введение платной парковки в центральную часть города, формирование сети выделенных полос для общественного транспорта», — рассказал он.

Интернет-газета «Карповка» сделала фоторепортаж о состоянии центрального участка ЗСД за сутки до открытия.