План описания фгп. Африка: физико-географическое положение и исследование материка. Западная точка- мыс Альмади

Африка — материк зноя, непрохо-димых чащоб экваториальных лесов, огромных саванн и бескрайних пустынь. Неповторимость природы определяют особенности расположения Африки на нашей планете, то есть ее физико-географическое положение.

Физико-географическое положение (от греч. «физис » — природа) — раз-мещение территории относительно разнообразных природных объектов: экватора, нулевого меридиана, тропиков и полярных кругов, морей и океа-нов, других материков.

Относительно экватора Африка расположена как в Северном, так и в Южном полушариях нашей планеты. Так как экватор делит Африку приблизительно пополам, природные условия материка зеркально повто-ряются на север и юг от него.

Нулевой меридиан пересекает Африку в западной части, поэтому боль-шая часть материка расположена в Восточном полушарии, меньшая — в Западном.

Таким образом, Африка - единственный материк, который одновре-менно находится во всех четырех полушариях Земли: Северном. Южном, Восточном и Западном.

Поскольку большая часть материка лежит между Северным и Южным тропиками, преобладающая часть территории Африки находится в жар-ком тепловом поясе. Это обусловливает жаркий климат всего материка.

Африку омывают воды двух океанов: на западе — Атлантического, на вос-токе — Индийского. На севере материк имеет выход к Средиземному морю, которое связано Гибралтарским проливом с Атлантическим океаном. На северо-востоке материк выходит к Красному морю, соединенному Баб-эль-Мандебским проливом и Аденским заливом с Индийским океаном. На форми-рование природы Африки существенно влияют океанические течения возле ее берегов. Так, существование суровой береговой пустыни Намиб на юго-западном побережье континента вызвано холодным Бенгельским течением . Вследствие влияния холодного Канарскою течения безводные пространства пустыни Сахара подходят к самому океаническому побережью на северо-западе Африки. Вместе с тем теплые течения Гвинейское и Мозамбикское способствуют формированию влажной погоды, соответственно, на западном и юго-восточном побережьях Африки.

Африка соединена с Евразией Суэцким перешейком. В середине XIX в. через этот перешеек быт прорыт Суэц-кий канал, благодаря которому морской путь из Европы в Южную и Восточную части Евразии значительно сократился (рис. 42). Материал с сайта

Приближенность Африки к Евразии оказывает суще-ственное влияние на формирование природы материка. В частности, с территории Евразии на север Африки поступают сухие воздушные массы. Поэтому северная, широкая часть материка более засушливая, чем южная.

Крайними точками Африки считаются мысы: на севере — Рас-Энгела, на юге — Агульяс (Игольный), на западе Альмади, на востоке - Рас-Хафун.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Дата: 30.11.2019

Общие сведения

Африка - второй по величине материк после Евразии. Площадь суши - 29,2 млн км 2 , с островами - 30,3 млн км 2 (около 1/5 суши земного шара).

Самая высокая точка над уровнем моря - г. Килиманджаро (5895 м), самая низкая - впадине Ассаль (155 м).

Экватор Африку пересекает почти посередине, ее окраины заходят в субтропические широты.

Африка расположена в четырех полушариях одновременно - Северном и Южном, Западном и Восточном.

Крайние точки материка:

  • северная - мыс Рас-Энгела (37° с.ш., 10° в.д.),
  • южная - мыс Агульяс (Игольный) (35° ю.ш., 20° в.д.),
  • западная - мыс Альмади (14° с. ш., 18° з. д.),
  • восточная - мыс Рас-Хафун (11° с. ш., 52° в. д.).

Протяженность с севера на юг - почти 8000 км, ширина на севере - 7500 км (мыс Альмади - мыс Рас-Хафун).

Африка омывается Средиземным и Красным морями, Индийским и Атлантическим океанами. Материк соединяется с Азией узким (120 км) Суецким перешейком. От Европы Африка отделена Гибралтарским проливом (наименьшая ширина 13 км).

Береговая линия Африки порезана незначительно, берега часто гористые. Длина береговой линии - 30500 км, более 1/5 отдаленно от океанов и морей на 1000-1500 км.

Крупные заливы - Гвинейский и Сидра. Удобных бухт мало, крупнейший полуостров Сомали.


В Африку относят острова: на востоке Мадагаскар, Поморские, Маскаренские, Амирантские, Сейшельские, Пемба, Мафия, Занзибар, Сокотра; на западе - Мадейра, Канарсьйи, Зеленого Мыса, Аннобон, Сан-Томе, Принеипи, По и отдаленные острова: Вознесения, Святой Елены, Тристан-да-Кунья.

История исследования и освоения

Европейцы начинают детальное изучение Африки с XV в.

В XVI в . португальцы во время поиска персидского пути в Индию исследовали очертание побережья Африки.

Бартоломеу Диаш - португальский мореплаватель - в 1487 впервые совершил плавание вдоль западного побережья Африки, достиг мыса Доброй Надежды (1487-1488 гг.). Экспедиция Диаша доказала, что Индийский океан соединяется с Атлантическим и в Индию можно попасть морским путем.

Экспедиция под руководством Васко да Гама открыла для европейцев морской путь в Индию (1499 ). Длительная, сложная путешествие имело значительные последствия - с момента открытия морского пути и к построению в 1869 Суэцкого канала главная торговля Южной и Восточной Азии.

В XVII в. во внутренних районах Африки к югу от экватора пертугальськие исследователи открыли озера Тана (1613 ), Ньяса (1616 ), исследовали истоки Голубого Нила и низовья реки Конго, на западе материка французская экспедиция А. Брю исследовала реку Сенегал.

В XVIII в. вследствие стремительного развития промышленной мировой торговли, растет интерес к материку, его ресурсам.

В 1788 в Лондоне была организована «Ассоциация для содействия открытию внутренних частей Африки», которая в 1830 объединилась а королевским географическим обществом. Экспедиции, организованные Ассоциацией: М. Парк в 1796-1797 гг. (Исследование Нила и Нигера), Орден, Денгем, Клаппертон в 1822-1824 гг. (Впервые пересекли Сахару до озера Чад, через р. Сокото дошли до Нигера).

В исследовании бассейна Нила большая роль принадлежит французам (времена похода Наполеона в Египет).

В 1835 Э. Смит исследовал реку Лимпопо.

В 1847 - 1848 гг. экспедиция Е. П. Ковалевского начала географическое и геологическое изучение бассейна Голубого Нила.

В 1848 -1849 гг. немецкие миссионеры И. Крапф и И. Ребман открыли самую высокую точку материка - вулкан Килиманджаро.

В 1856 - 1869 экспедиция Дж. Опека и Р. Бертона открыла озеро Танганьика. Установила, что Нил берет начало из озера Виктория.

Дэвид Ливингстон открыл озеро Нгами, водопад Виктория (1855 ), пересек Африку с запада на восток, исследовал бассейн реки Замбези, в 1867-1871 гг. изучал южные и западные берега озера Танганьика, открыл озеро Бангвеулу. В Европе экспедицию Ливингстона считали пропавшей, и на ее поиски был направлен журналист Г. Стэнли, который в 1871 встретился с Ливингстоном на озере Танганьика. Вместе они продолжили изучение северной части озера и выяснили, что озеро не связано с Нилом.

В 1865-1867 гг. экспедиция немецких исследователей Г. Рольфс и Г. Нахтигаля первой из европейцев пересекла Сахару от берегов Средиземного моря (город Триполи) до Гвинейского залива (город Лагос), достигли массив Вадаи.

Русский путешественник В. В. Юнкер в 1876-1878 гг. провел географические и этнографические исследования Центральной Африки, детализировал гидрографию истока Белого Целую, исследовал водораздел рек Нил и Конго.

Итак, к концу XIX в. были исследованы четыре большие африканские реки - Нил, Конго, Нигер и Замбези, в начале XX в. разведанны большие запасы природных ресурсов.

Вперёд

Рельеф, геологическое строение и природные ресурсы

См. также

А фрика. Рельеф и геологическое строение, природные ресурсы

  • Физико-географическое положение материка.

  • Рельеф, тектоническое строение, полезные ископаемые.

  • Климат.

  • Внутренние воды.

  • Почвы.

  • Природные зоны. Растительный и животный мир.

  • Население. Хозяйственная деятельность.

  • Государства и столицы.

«Географическое положение Африки. История исследования».

  • Тема урока


Задача урока:

  • Познакомить с планом характеристики материка

  • Ввести понятие географическое положение материка

  • Раскрыть приемы определения географического положения материка

  • Изучить особенности географического положения Африки и их влияние на природу материка.















Особенности материка

  • По размерам Африка уступает лишь Евразии её площадь составляет 29,2 млн.км2

  • Около ½ её территории занимают пустыни и полупустыни. Снежные шапки поднимаются над просторами саванн.

  • В Африке протекает самая полноводная река восточного полушария Конго и самая длинная река мира Нил.

  • Африка самый жаркий материк Земли.


План описания ФГП материка


Географическое положение материка Африка


Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.


Определить географические координаты крайних точек Африки.

  • 1 вариант.

  • Северная точка- мыс Бен-Секка

  • Южная точка- мыс Игольный

  • 2 вариант

  • Западная точка- мыс Альмади

  • Восточная точка – мыс Рас-Хавун


План описания ФГП материка

  • Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.

  • Найдите координаты крайних точек материка в градусах и протяженность материка в километрах с севера на юг и с востока на запад.

  • В каких климатических поясах расположен материк?

  • Определите, какие моря и океаны омывают материк?

  • Как расположен материк относительно других материков?


Физическая карта Африки


История исследования материка


Открытие и исследование материка



Давид Ливингстон

  • Английский путешественник по Африке. Ливингстон прожил в Африке двадцать восемь лет как миссионер и исследователь.

  • Открыл области Замбези и многих частей Южной и Центральной Африки

  • Составил современную карту «Черного материка»

  • Открыл водопад Виктория

  • Изучил верховья реки Конго, озеро Ньяса



Город Куруман, в котором Д.Ливингстон прожил восемь лет


Пароход, на котором Д.Ливингстон плавал по Замбези


Д.Ливингстон и Г.Стенли на озере Танганьика


Туземцы несут изнуренного лихорадкой Д.Ливингстона.


Василий Васильевич Юнкер

  • Русский исследователь Африки.

  • Изучал Центральную и Восточную Африку

  • Проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения



План описания физико-географического положения материка:

    Размеры материка;

    Положение материка относительно экватора и начального меридиана;

    В каких полушариях расположена бóльшая часть материка;

    Какие океаны и моря и где (по сторонам горизонта) омывают материк;

    Крайние точки материка и их географические координаты;

    Положение материка относительно других материков;

    Вывод о физико-географическом положении материка.

Практическая работа: Определение типов климатов Африки по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа: Составление характеристики одной из рек Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, текст учебника, справочную и дополнительную литературу, дайте характеристику одной из рек Африки по следующему плану:

План характеристики реки:

    В какой части материка находится река;

    К бассейну какого океана относится река;

    Длина реки и направление её течения;

    Местонахождение истока реки и его географические координаты;

    Куда впадает река, вид устья и его географические координаты;

    Крупнейшие левые и правые притоки;

    Характер течения реки, наличие порогов и водопадов;

    Основные типы питания и режим реки;

    Крупные города, расположенные на реке;

    Использование реки человеком.

Вариант 1. Нил . Вариант 2. Конго . Вариант 3. Нигер . Вариант 4. Замбези .

Практическая работа: Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.

Ход работы:

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

    Название страны и её столица;

    Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

    Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

    Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности;

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

Ход работы: Работа выполняется в течение нескольких уроков!

При изучении темы ”Географические положение Австралии”, используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 17), на контурной карте Австралии:

    Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым - Южный тропик;

    океаны : Индийский и Тихий;

    моря : Арафурское, Коралловое и Тасманово;

    заливы : Карпентария и Большой Австралийский;

    проливы : Торресов и Бассов;

    острова : Новая Гвинея и Тасмания;

    полуострова : Арнемленд и Кейп-Йорк;

    крайние точки : мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон;

3. Определите координаты крайних точек Австралии.

При изучении темы ”Рельеф Австралии” обозначьте:

    равнины : Центральную низменность;

    горы : Большой Водораздельный хребет;

    высшую точку материка : гору Косцюшко (2228 м);

    низшую точку материка : уровень озера Эйр (-16 м).

При изучении темы ”Климат Австралии” обозначьте:

    тёплое течение : Восточно-Австралийское;

    холодное течение : течение Западных Ветров;

    район формирования экваториальным воздушных масс : буквами ЭВМ;

    районы формирования тропических воздушных масс : буквами ТВМ;

    пункт с максимальной температурой воздуха : Юкла (+51 о С);

    пункт с минимальной температурой воздуха : Онслоу (-3 о С);

    пункт с максимальным годовым количеством осадков : Кэрнс (2243 мм);

    пункт с минимальным количеством осадков : Центральная Австралия (127 мм).

При изучении темы ”Внутренние воды Австралии” обозначьте:

    реки : Муррей, Дарлинг, Купер-Крик;

    озеро : Эйр.

При изучении темы ”Природные зоны Австралии” обозначьте:

    пустыни : Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория.

Практическая работа: Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:

План

Черты сходства

Черты различия

Австралия

Африка

1. Размеры материков

2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана

5. Характер береговой линии

Практическая работа: Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

Используя физическую карту Южной Америки (атлас, стр. 19), на контурной карте обозначьте:

    Красным цветом – экватор, жёлтым – Южный тропик, зелёным – 50 о ю.ш.;

    Подпишите названия следующих географических объектов:

· океаны : Атлантический и Тихий;

· море : Карибское;

· залив : Ла-Плата;

· проливы : Дрейка и Магелланов;

· канал : Панамский;

· острова : Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские), Тринидад, Галапагос;

· крайние точки : мыс Гальинас, мыс Кабу-Бранку, мыс Фроуэрд, мыс Горн и мыс Париньяс и определите их координаты.

При изучении темы ”Рельеф Южной Америки” обозначьте :

· равнины : Амазонскую, Ла-Платскую и Оринокскую низменности, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Патагонское плато (Патагонию);

· горы : Анды;

· высшую точку : гору Аконкагуа (6960 м);

· вулканы : Котопахи и Сан-Педро;

· низшую точку материка : Салинас-Чикас (-42 м) на полуострове Вальдес.

При изучении темы ”Климат Южной Америки” обозначьте :

· тёплые течения : Гвианское, Бразильское и Наска;

· холодные течения : Перуанское, Фолклендское и течение Западных Ветров;

· район формирования экваториальным воздушных масс : буквами ЭВМ;

· район формирования тропических воздушных масс : буквами ТВМ;

· район формирования умеренных воздушных масс : буквами УВМ;

· пункт с максимальной температурой воздуха : Кордова (+46 о С);

· пункт с минимальной температурой воздуха : Сармьенто (-33 о С);

· пункт с максимальным количеством осадков : Буэнавентура (более 9000 мм) в Колумбии;

· пункт с минимальным количеством осадков : Антофагаста (1 мм) в Чили.

При изучении темы ”Внутренние воды Южной Америки” обозначьте :

· реки : Амазонка, Мараньон, Укаяли, Риу-Негру, Мадейра, Тапажос, Ориноко, Парана, Парагвай, Уругвай, Сан-Франциску;

· озёра : Маракайбо и Титикака;

· водопады : Анхель и Игуасу.

При изучении темы ”Природные зоны Южной Америки” обозначьте :

· пустыню : Атакама.

Практическая работа

Сравнение физико-географического положения Африки и Южной Америки.

Ход работы:

Используя карты атласа и текст учебника, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Африки и Южной Америки”:

План

Черты сходства

Черты различия

Африка

Южная Америка

1. Размеры материков

2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана

3. В каких полушариях находятся

4. Океаны, омывающие берега материков

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков

Практическая работа: Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

Ход работы:

Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):

План

Черты сходства

Черты различия

Река Африки

Река Юж. Америки

Положение на материке

К бассейну какого океана относится

Площадь бассейна

Местонахождение истока и его координаты

Вид устья и его координаты

Длина главной реки

Направление течения

Характер течения

Питание реки

Режим реки

Крупнейшие левые притоки

Крупнейшие правые притоки

Страны, расположенные в бассейне реки

Крупнейшие города

Использование реки человеком

Вариант 1. Сравнение Конго и Параны. Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки. Вариант 3. Сравнение Замбези и Ориноко.

Практическая работа: Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Ход работы:

    Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).

    Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.

    Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.

    Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.

Практическая работа: Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

Используя физическую карту Северной Америки (атлас, стр. 22), на контурной карте Северной Америки обозначьте:

    Красным цветом – экватор , жёлтым – Северный тропик , зелёным – 50 о с.ш ., синим – Северный полярный круг ;

    Подпишите названия следующих географических объектов:

· океаны : Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый;

· моря : Берингово, Чукотское, Бофорта, Баффина, Карибское;

· заливы : Аляска, Калифорнийский, Гудзонов, Святого Лаврентия, Мексиканский;

· проливы : Берингов, Девисов, Датский, Гудзонов, Флоридский, Юкатанский;

· канал : Панамский;

· острова : Канадский Арктический архипелаг, Гренландию, Баффинову Землю, Ньюфаундленд, Кубу, Ямайку, Гаити, Ванкувер, Алеутские, Святого Лаврентия;

· полуострова : Лабрадор, Флориду, Юкатан, Калифорнию, Аляску;

· крайние точки : мыс Мёрчисон, мыс Марьято, мыс Принца Уэльского, мыс Сент-Чарльз и определите их координаты.


  1. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс

    Рабочая программа

    ... . Учебное электронное издание. География . Наш дом Земля . Материки , океаны , народы и страны . Мультимедиа учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебного материала...

  2. Рабочая программа по географии линия в. П. Дронова, издательство «дрофа»

    Рабочая программа

    Реализации рабочей программы используется учебно -методический комплект, включающий: Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География : Наш дом Земля (материки , океаны , народы и страны ). 7 класс . – М.: Дрофа...

  3. Отчет о результатах самообследования негосударственное образовательное учреждение Центр Спорта и Образования «локомотив»

    Отчет

    ... География 7 КЛАСС География . Наш дом Земля : Материки , океаны , народы и страны . 7 класс . Учебник для общеобразовательного учреждения И.В. Душина, В.А. Щенёв, В.А. Коринская География . Наш дом Земля : Материки ,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАЗДЕЛ II . Материки, океаны и страны мира ЕВРАЗИЯ Тема: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕВРАЗИИ. Практическая работа № 4 «Определение физико-географического положения материка по физической карте. Оформление Ф.Г.П. на к/ к.» учитель географии ГОУ СОШ №406 Тырнова Т.В.

Общая характеристика Евразии. S = 55 млн.км

S = 55 млн.км А З И Я Европа

Самая высокая точка материка г.Джомолунгма (Эверест 8848м.) Самое глубокое озеро Байкал

7 495 м. 8848м. 5642м. Пик Коммунизма Эльбрус Джомолунгма

На формирование природы материка огромное влияние оказывает его географическое положение. Географическое положение – это положение относительно экватора. начального меридиана, тропиков, и полярных кругов. Протяженности по широте и долготе. Положение относительно океанов и других материков.

Последовательность изложения физико-географического положения (Ф.Г.П) материка, по плану. (используйте приложение на стр.334 учебника) - Кроме практической работы на к/ к, учащийся должен сдать зачет ФГП материка устно, демонстрируя рассказ по карте!!!

ЗАПИШИТЕ в тетрадь!!! Относительно экватора, материк Евразия находиться полностью в Северном полушарии. Относительно «О» меридиана большая часть лежит в Восточном полушарии…… Материк на юге пересекается северным тропиком (тропик Рака). На севере материк пересекает Северный Полярный круг. I этап Практической работы по к/карте. Расположение материка относительно важнейших линий градусной сети: экватора, «0» меридиана (до 180 д.), тропиков, полярных кругов.

экватор «о» меридиан Тропик Рака Северный полярный круг Найди в атласе…….обозначь на к/ к.

II этап Практической работа по к/карте. Определение крайних точек материка. Последовательность действий: - Найдите самые крайние точки материка на физической карте,а затем и на к/ к. - Крайнюю точку обозначьте - подписав ручкой. - В условных обозначениях укажи координаты найденной вами точки.

Мыс Челюскин Мыс Пиай Крайние точки: Северная–м.Челюскин(?) Южная – м. Пиай (?) Восточная –м. Рока (?) Западная – м.Дежнева (?)

Определение протяженности материка: в градусах и километрах……… Последовательность действий: а) Протяженность с З В, по 40 с.ш. = ______________ - вычислить величину отрезка в градусах =_________ - перевести градусы в километры =_________ ВСПОМНИ, что величина дуги 1 градуса по Экватору = 111км. , а по 40 параллели = ___________.

Последовательность действий: б) Протяженность с Ю С, по 100 в. д.= ____________ - вычислить величину отрезка в градусах =_________ - перевести градусы в километры =________ ВСПОМНИ, что величина дуги 1 градуса по «о» меридиану = 111км. , а по 100 меридиану =_______.

Мыс Челюскин Мыс Пиай Крайние точки: Северная–м.Челюскин(?) Южная – м. Пиай (?) Восточная –м. Рока (?) Западная – м.Дежнева (?) Подпиши расстояния……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока...

Географическое положение и история исследования материка «Евразия».

Учитель: Дёмин Алексей СергеевичУМК: География материков и океанов. В двух частях. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – М: «Русское слово» 2010.Класс: 7Тема урока: Географическое положение и история...

Модуль для изучения географического положения материка Евразия

Материал может быть использован для организации самостоятельной работы учащихся при изучении темы "Евразия. Географическое положение"...