Как научить ребенка буквам?
Перед Вами очередные простые и интересные задания для дошкольников, которые помогут нашим малышам изучить все буквы русского алфавита.
Сегодня мы познакомимся с новой буквой русского алфавита — это буква «Г». Итак, что нам нужно будет сделать:
- Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Г». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Г” в синий цвет.
- Написать маленькую букву “г” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “г”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
- Раскрасить картинку. Узнать герой из какого всем известного мультфильма на ней изображен? На каком музыкальном инструменте играет кот Леопольд. Вставить букву “г” в слове ”гитара”.
Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:
- Учимся писать букву «Г»:
- Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Г”.
- Ищем пять букв «Г» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
- Соединяем цифры от 1 до 9 на картинке. Вставляем букву ”г” в слове ”гусь”.
Видео
Развивающий мультик по теме
Уроки тётушки Совы про букву «Г»
Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Найди все игрушки
Презентацию
подготовила: учитель-логопед
МАДОУ №66 «
Забавушка
»
Тумченок
Е.А
.
Найди слова со звуками Г-
Гь
.
Гу
- си
Гвоз-ди-ки
Гру
-ши
Га-мак
Гри
-бы
Гне-здо
Ганс Ги-та-
ра
Какие слова
состоят из
1-го, 2-х
,
3 -х слогов
Игра «Наоборот»
Тихий- … чистый - …
веселый-… умный -…
Сытый -… редкий -…
мелкий-… шершавый
-
Ганс собирается в дорогу
Прочти слоги и слова
гвоздики
гномы
гусеница
голуби
гнездо
груша
грабли
гуси
Что хотел сказать гусь?
Прочти слово по первым звукам.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.
Кораблекрушение
Корабль Ганса тонет. Капитан
Врунгель
бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи:
Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги …
Слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
сапоги горы гуси книга
ГА ГУ ГО ГИ
Д/игра «Найди звук».
Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).
Гоша и Гена предлагают следующее задание.
Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Звуки [г-г’] и буква Г.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи:
Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Ход:
Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
Га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги …
Слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
ГА ГУ ГО ГИ
Д/игра «Найди звук».
Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
Звуко-буквенный и слоговой анализ слов : КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).
Гоша и Гена предлагают следующее задание.
Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»
Коррекционно-развивающие:
Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Образовательные:
Учить детей спрягать глаголы;
- продолжать учить детей правильному употреблению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование:
Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.
1.Ход занятия:
1.Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.
На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.
На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.... (Горох)
1.Что такое горох
2.-Назовите 1 звук в слоге: го?
Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
-Расскажите про звук Г.
-Слушайте следующую загадку
Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У неё немало ножек,
Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)
Какой вред приносит гусеница?
Назовите 1 звук в слоге Гу?
-Расскажите про звук ГЬ.
3. Выделение звука.
А) Ловим звук: среди других звуков: И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,
Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ
В) -Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.
4. Дифференциация звуков Г -ГЬ
Игра «Услышь звук»
Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.(объясняют какой звук, место звука в слове)
Физминутка
Гена шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.
А сейчас задание под номером 2
Скажите слова наоборот:
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.
5. Знакомство с буквами Г г.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.
Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква?
-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.
А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.
6. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.
Программные задачи :
- Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [г], [г’].
- Совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез, фонематическое восприятие.
- Учить дифференцировать звуки [г]–[г"] в слогах, словах, предложениях.
- Активизировать лексический словарный запас.
- Вырабатывать орфографическую зоркость.
- Учить грамматическому оформлению предложения.
- Развивать произвольность внимания, слуховую и зрительную память, логическое мышление, зрительно-моторные координации, воображение.
- Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Правило речи. (Слайд 4).
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.
2. Знакомство со звуками занятия. (Слайд 5)
Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам. Вот один из них нас встречает. Он будет нашим гидом в сказочном лесу. Кто такой гид? (объяснение учителя).
С какого звука начинается слово “Гном”? А с какого “гид”?
Кто догадался какова тема нашего урока? (ответы учеников)
Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [г]- [г’] между собой.
II. Основная часть
1. Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 6-8).
Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.
Г – согласный, звонкий, твёрдый.
Г’ – согласный, звонкий, мягкий.
2. Соотнесение с буквой Г (слайд 9-10).
Логопед : Послушайте стихотворение про букву Г (Слайд 9).
Найдите эту букву в домике Гнома. (Слайд 10 )
3. Дифференциация[ г] –[ г’] в слогах. (Слайд 11).
Логопед : Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ГА – ГО – ГУ - ГЫ – ГЕ – ГЮ - ГЁ – ГИ – АГА.
Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [г’], затем с твердым [г].
4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 12)
Логопед: Распутай слова.
РОДГО НАГЕНДИЙ ТУКГАЛС ГАРАДУ РИСТТАГИ РОДОГА БИЛУГО ГУРУКЕН
5. Физминутка. Гимнастика для глаз. (Слайд 13-14)
Логопед: Давайте отдохнём вместе с гномами. Внимательно следите глазами за предметами на экране.
6. Дифференциация[ г] – [г"] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15-23)
Логопед : Разгадай загадки. Запиши отгадки, подчеркни букву Г. Если в слове звук [г] – синим карандашом, если звук [г’] – зелёным.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент.
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Толстокожий, неуклюжий,
У него огромный рот.
Любит воду, но не лужи,
Житель Нила.... (бегемот)
Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу. (гамак)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
7. Дифференциация[ г] –[ г’] в словах. (Слайд 24)
Логопед: В гости к гномам зашёл крокодил Гена, принёс слова. Распределите слова в два столбика, раздав Гному (грабли, груша, гигант) и Гене (гитара, гиря, гигант).
8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 25)
Логопед: Составьте предложение про крокодила Гену из данных слов. Проверьте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.
III. Итог занятия (Слайд 26 )
Логопед: Что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?
- Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки гномам на звуки [г’] - [г].
- Дайте характеристику звукам занятия.