Проект "космический мир или жизнь в космосе". Творческий проект " загадочный космос" Стихи о космосе


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
«Мы живём в космосе»Для учащихся 3-4 классов в рамках Дня космонавтикиАвтор: Мальцева Ирина Сергеевна, учитель физики2012 год Наша Солнечная системаВ пространстве космическом воздуха нетИ кружат там девять различных планет.А Солнце - звезда в самом центре системы,И притяжением связаны все мы. Солнце – наша звездаСолнце-светило клокочет вулканом,Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,Протуберанцы взлетают фонтаном,Жизнь и тепло дарит всем неустанно. Солнце-звезда преогромнейший шар Свет излучает, как будто пожар. Ну а планеты тот свет отражают, Солнце-светило они обожают! Много планет вокруг Солнца летают.Может быть, люди на них обитают?Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,Помчимся от Солнца во тьме голубой! Меркурий Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.Жара нестерпима! Изжарит в котлету!Повернута к Солнцу одной стороной,С другой - страшный холод и мертвый покой.В честь бога торговли имеет названье,Да нет атмосферы - вот наказанье!Поверхность избили метеориты,И жизни там нет - все были убиты! Что же, дружок, в жизни много дорог!Летим на Венеру! Хоть путь наш далек. Венера Венера прекрасна! За тонкой вуальюБогиню любви различите едва ли!Закрыта она пеленой облаков.А что же под ними? Климат каков?Климат имеет огромный дефект.Причиной тому парниковый эффект.Газ ядовит в атмосфере Венеры.Дышать невозможно! Жарища без меры!Солнца не видно сквозь облака.Жизнь невозможна! Но, может, пока? Мерцает по курсу ракеты Земля!На ней мы живем. И, как видно, не зря! Наш дом - ЗемляПланета Земля - родимый наш дом.Но много ли, дети, мы знаем о нем?Загадки ее постоянно решаем.Но форму Земли до конца мы не знаем.А форма Земли без рек и морейЗовется геоид! Учи и умней! А что там внутри? Принимаем на веру.Не видно ядро. Летим в атмосферу!Мы ей благодарны, что можем дышатьИ много проблем с нею можем решать.Прекрасно, что мы атмосферой закрытыОт злых и коварных метеоритов.От трения в воздухе камни сгораютИ звездным, красивым дождем выпадают.Озоновый слой, без всяких сомнений,Нас защищает от плохих излучений. Земля несравненная! Чудо природы!Ее населяют зверье и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,Плохо ее защищаем пока.Чтоб жизнь на планете родной сохранить,Надо стараться ее не грязнить!А сколько уж лет говорят год от году:«Не надо сорить! Берегите природу!» М А Р СМарс красноватый на Землю глядит,Многих смущает его внешний вид.В здешних «морях» нет ни капли воды.Может, помогут полярные льды?Шапки полярные есть изо льда,Только из них не струится вода.Климат на Марсе засушлив, суров.Трудно дышать, хоть зови докторов!Слишком его атмосфера легка.Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней,Но вряд ли найдется на них мир людей. Астероиды В вальсе кружась, вихрем камни несутся.Жаль, что не знаем, откуда берутся.Может быть, это планета была?Да взорвалась на обломки дотла!Камень большой, если с круга сорвется,Крушит все подряд - астероидом зовется.Если обломок поменьше летит,Имя получит - метеорит! Дальше и дальше летим мы от Солнца. Юпитер нас встретит светом в оконце? Юпитер Юпитер - царь планет!В тельняшке облаковВращаться не спешит -Уж нрав его таков!А если б мы с тобойВдруг оказались там,То весил бы ты тамПолсотни килограмм!А наступить ногойТак просто невозможно,Ведь жидкая планета,И утонуть в ней можно! Может, с Сатурном нам повезет?«Ау! Где вы, люди?» Летим мы вперед! Сатурн Там в ожерелье жемчужных колецТускло мерцает Сатурн молодец.Назван он так в честь бога судьбы,Только не слышит людской он мольбы.Нет атмосферы и вечно зима.Жизни там нет. Ведь кромешная тьма! Опять неудача, и снова в полет!К холодным мирам наш летит звездолет. Уран, Нептун, ПлутонЗдесь холодные миры.Света нет и нет жары.Вечная зима и ночь...Захотелось сразу прочь.Скован льдом Уран, Нептун,И на Плутоне колотун!Без атмосферы, по всему,Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, но жизни там нет.А что же там дальше? Царство комет! Кометы Древние люди боялись комету.Хвостатой звездою прозвали за это.Ей приписали большие грехи:Болезни и войны - целый пуд чепухи!Однако комета об этом не знаетИ, хвост распустив, вокруг Солнца летает.Хвост у кометы огромной длины,Может достать от Земли до Луны.Он ведь прозрачный, воздушный такой,Вряд ли он чей-то нарушит покой.А голова тяжела у комет.И, полетав свои тысячи лет,Комета стареет и умирает,И красочным, звездным дождем выпадает. Мы все признаемся без всяких затей -В нашей Системе нет больше людей!Люди бывают только земляне,А где же живут инопланетяне?И если на небо поднимешь ты взор,Прекрасных созвездий увидишь узор.И звездочек этих на небе не счесть.Так, может быть, жизнь на какой-нибудь есть?

Технологическая карта внеурочного занятия кружка «Всезнайка» (проектная деятельность) Учитель: Воронина Татьяна Геннадьевна. Тема занятия: Защита проекта «Мы живём в космосе» (курс «Окружающий мир») 2 класс УМК «Планета знаний» Цели: расширение у учащихся первых представлений о космосе; воспитание патриотизма и гражданского самосознания на основе учебного и дополнительного материала. Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Задачи:       расширять кругозор; учить находить источники информации; учить извлекать информацию, относящуюся к теме; учить планировать работу над проектом; учить сотрудничать друг с другом при выполнении проекта; учить доводить начатое дело до конца. Используемые методы, технологии обучения – наблюдение, исследование, словесный, наглядный методы, метод проектирования, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник «Окружающий мир» ГГ. Ивченкова, И.В.Потапов, рабочая тетрадь по окружающему миру Г.Г..Ивченкова, И.В. Потапов, электронная презентация, мультимедийное приложение к урокам окружающего мира, карточки со словами, проектор. Прогнозируемый результат Личностные УУД:

 положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; ПРЕДМЕТНЫЕ  читать вслух наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию;    называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды; рассказывать о влиянии деятельности человека на изучение космоса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УУД:    планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий под руководством учителя; оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения. Познавательные УУД: * понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; * пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Коммуникативные УУД:  соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения  сотрудничать с одноклассниками при выполнении проектной деятельности;   понимать и передавать содержание прочитанных текстов; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

 сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. №п/п Основные этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся занятия 1. Самоопределение к деятельности. Высказываю добрые пожелания ученикам, предлагаю пожелать друг другу удачи. ­Скажите, что пригодится для успешной работы на занятии? Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Желают удачной работы друг другу. Внимание, собранность, взаимопомощь и т.д. 1 ученик. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! 2 ученик. В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! 3 ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвется... Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьется! 2. Актуализация ­Какую тему мы изучаем на («Мы живём на планете Земля») Формируемые УУД соблюдение в повседневной жизни основных норм речевого этикета и правил устного общения; положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; Читать наизусть осмысленно, передавая нужную интонацию

(узнать интересные факты о космосе) знаний. уроках окружающего мира? ­На протяжении изучения этой темы мы готовились к защите проекта «Мы живём в космосе». ­Какую цель мы преследовали, работая над этим проектом? ­Для достижения этой цели мы выделили темы, которые вас заинтересовали больше всего (запись на доске): 1.Этот загадочный космос (Информационный блок). 2.Кто из людей первым полетел в космос? (Информационный блок). 3.Рукописная книга загадок о космосе. (Творческий) 4.Модели космических кораблей. (Творческий) 5.Костюм девочки­космонавта. (Творческий) 6.Выставка рисунков «Мы живём в космосе». (Творческий) 3. Защита проекта. ­ Вид звёздного неба ­ это понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;намечать план выполнения заданий под руководством учителя; планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

таинственностью и красотой. Слайд3 . Раньше, давным­давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо­черепаха плавает в море­океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. Слайд 4. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля ­ шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 2 ученик: Мультимедийное приложение (диск). (Ученик работает с интерактивной доской) В солнечной системе 9 планет. Они все разной величины. Самая громадная из них ­ Юпитер, а самая маленькая ­ Меркурий. Смотрите! Вот этот большой голубой шар ­ наша родная планета ­ Земля. На ней расположены моря, океаны, горы, долины. Это единственная планета во всей солнечной системе, на которой живут люди ­ мы с вами. Мы нашли в Интернете стихотворение, которое поможет легко запомнить расположение планет. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: деятельности (под руководством взрослого). планирования своих действий в соответствии с поставленной целью пересказывать прочитанное кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; называть планеты Солнечной системы;

На небе такое множество звёзд, что они группируются в созвездия. Слайд5 . 4 ученик: ­ Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д. Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. (показать). Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев. На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много ­ 88 и каждое имеет своё название. История названий созвездий интересна. Слайд 6. 5 ученик: Я хочу познакомить вас с интересным фактом названия и образования созвездия Большая Медведица и малая Медведица. Самые яркие, хорошо видимые невооружённым глазом звёзды обеих Медведиц образуют на небе фигуры, очертаниями напоминающие ковши. Они состоят из 7 звёзд. "Ковш" Большой Медведицы широко раскинулся на небе. Чуть правее, как бы перевёрнутый относительно него, светит менее яркий ковш Малой Медведицы. На кончике "хвоста" Малой Медведицы (конец ручки хвоста) сейчас располагается самая известная звезда ­ Полярная. Она указывает энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта отличать планету от звезды; записывать многозначные числа построение речевых

путешественникам на суше и на море направление на север. С этим созвездием связана удивительная легенда. 6 ученик: Слайд 7 . Давно это было. Среди холмов расположилась обычная деревня. В деревне жили обычные люди. В одной семье была дочь, звали её Айна. Девочка была добрее всех в деревне. Как­то раз на рассвете на окраине деревни появилась странная чёрная повозка, запряжённая чёрными лошадьми. Повозкой управлял человек, одетый во всё чёрное, он громко смеялся. На повозке стояла клетка, в которой сидел белый медвежонок, сосал лапу, а из его глаз текли слёзы. Жители деревни возмущались, но никто не смел сказать ни слова чёрному человеку. Только Айна попросила отпустить белого медвежонка. На что незнакомец рассмеялся и ответил: "Я отпущу медвежонка в том случае, если кто­нибудь отдаст за него свои глаза." Все молчали, а Айна согласилась. Тогда человек выпустил медвежонка, а Айна потеряла зрение. Незнакомец исчез, Айна плакала. Медвежонок привязал Айну за верёвочку и водил по деревне. Люди видели, как белый медвежонок уводил девочку по лунной дорожке в небо. С тех пор они всегда видны, чтобы люди помнили о добре и зле. Лидер группы представляет ребят, работающих над этой темой. высказываний в устной форме пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта построение речевых высказываний в устной форме

Анализируют свою работу. ­Скажите, что нового вы узнали, работая над этой темой? Чему научились? ­ Действительно загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения. Выходит 2 группа учащихся, работавшая по теме «Кто из людей первым полетел в космос?» 1 ученик: ­Нам было интересно узнать, кто же из людей первым полетел в космос? Мы хотим вам рассказать о пионерах космоса, о том, почему люди стали осваивать космическое пространство. Четыреста лет назад русский крестьянин Никита сделал себе деревянные крылья и спрыгнул с колокольни Александровской слободы под Москвой. Крылья удержали смельчака, и он спланировал на пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта построение речевых высказываний в устной форме

слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, землю. Это было невероятно! ­ Потом люди построили самолеты и стали летать. Но человечество не останавливалось на достигнутом, их манил космос. Слайд 8. 2 ученик: 4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. И с этого времени космическая техника пошла вперед гигантскими шагами. Слайд 9 . Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщения ТАСС. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль “Восток” с человеком на борту. Это гражданин Советского Союза, летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Он облетел Землю за 108 минут. ­ Живем мы на нашей планете В такой замечательный век. И первый из первых в ракете, Советский летит человек. Да, он стал легендой всей Земли. Так появилось слово космонавт. Лидер группы представляет ребят, работающих над этой темой. ­Скажите, что нового о покорителях космоса вы узнали, работая над этой темой? Чему вы научились?

­О чём бы ещё хотелось узнать? оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чём проявилась сложность выполнения ­Мы проникаем в тайны космоса, и они нам помогают в медицине, в образовании, в тяжелой промышленности, в развитии науки и техники. Но люди не останавливаются на достигнутом, их манит загадочный космос. Выходит 3группа учащихся, создавшая на кружке «Страна Читалия» рукописную книгу загадок о космосе. Они представляют свою книгу, загадывают загадки. Отгадки, оформленные по­ разному (аппликация, рисунок, работа с крупами и т. д..), демонстрируют детям. Лидер группы представляет ребят, работающих над книгой. пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта Слайд 10. ­В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома ­ Байконур. С Байконура отправлялись в Выходит 4 группа учащихся, работавших над темой «Модели космических кораблей» Мы хотим вам представить модели космического корабля. Каждый участник этой группы рассказывает о своей модели. Обязательно говорит, с кем он делал этот макет. Лидер группы представляет ребят, работающих построение речевых высказываний в устной и письменной форме слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

полёт настоящие космические корабли, а ребята нашего класса решили сконструировать свои ракеты. Слайд 11. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка) Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда. А как называется этот специальный костюм, узнали наши девочки. Они решили создать костюм для девочки –космонавта. Слайд 12 . ­Девочки, скажите, как же называется одежда космонавта? Скафандр (карточка) Слайд 13. Учитель: над этой темой. формируются все виды УУД Выходит 5 группа учащихся и мама одной из девочек. Она говорит о том, что обычный скафандр девчонкам показался слишком скучным, и они решили его украсить. Выступление (танец и весёлая песенка), защита костюма. формируются все виды УУД пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта

Прогресс растет. Ученые нетерпеливы. Освоение космоса идет гигантскими шагами. Создаются более крупные станции, на которых будут устанавливать телескопы для астрономических исследований. Спутники­ автоматы будут освещать земную поверхность в ночное время солнечным светом, отраженным зеркалами. Уже сегодня мы можем сказать, что космос связывает людей в единую огромную семью землян. На Земле человеку просто не будет хватать ни места, ни материалов, ни источников энергии. Поэтому наша ближайшая цель ­ это основательно изучить другие планеты и переехать туда на постоянное место жительства. Но исследования в космосе не должны вредить природе и людям. Космос должен быть мирным. Все исследования, которые проводятся космонавтами разных стран на

3. Рефлексия деятельности. борту кораблей, вся работа осуществляется во имя того, чтобы люди на Земле жили лучше, чтобы был мир. ­А сейчас давайте вернёмся к цели нашего проекта. Для чего мы работали над ним? Что каждый из вас хотел узнать? ­Откройте рабочую тетрадь и посмотрите, узнали ли вы то, что хотели узнать о космосе? Теперь можете заполнить последние строчки на странице. Работают в тетради на странице «Работа над проектом» Сравнивают поставленные перед собой задачи с тем, что удалось узнать. ­Спасибо, ребята за интересную работу. Огромное спасибо родителям, которые помогали своим детям узнавать новое и интересное. ­Ребята, хочу напомнить об интересном задании, которое 4. Домашнее задание слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оценивать выполнение задания положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду; понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класса Умение слушать и слышать учителя.

предложил вам Саша. Кого заинтересовала информация о Плутоне, попробуйте найти в ней что­то интересное. извлечение необходимой информации и её использование. пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации : апрель 2016г.

Актуальность проблемы : Чтотакоекосмос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить,что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проектапозволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты : Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель :

Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи :

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космическогопространства, о значении космическихисследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта

Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек

Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе .

Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе ; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса . Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Предполагаемый результат :

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе , развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации

Индивидуальные беседы с детьми и родителями

2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе

Диагностические игровые задания;

3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)

Основной

1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников

1Беседа «Что такое космос » .

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос , выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля» .

Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

3. Беседа «Луна - спутник Земли» .

Цель : выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Первый в космосе »

Цель : Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю . А. Гагариным

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле» .

Цель : уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

1Конструирование (оригами)

Тема : « Космические ракеты » .

Цель : изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

2.Рисование», «Открытый космос»

Цель : Расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Лепка «Космонавты»

Цель: учить детей лепить космонавта «пружинку», используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки

2 Совместная деятельность

1 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка".

2 Конструктивные игры :

-« Космодром » ,

- "Космический корабль "

3 Дидактические игры :

- «Найди пару» ,

- «Четвертый лишний»

- «Подбери словечко»

4 Подвижные игры :

- «Ждут нас быстрые ракеты» ,

- «Невесомость» ,

- « Космическая эстафета »

3 Сюжетно – ролевые игры

1 « Космическое путешествие » ,

2 « Космонавты »

4 Чтение художественной литературы

1В. Бороздин «Первый в космосе » ,

2 Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

3 Загадки о космосе

5 Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы»

6 Работа с родителями

Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом »

Участие в выставке поделок.

Итоговый

1Конкурс чтецов стихов о космосе ,

2 Вопрос на засыпку « Космос и мы »

3.Коллективное панно «Полет на луну»

Приложения

Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Космические загадки с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Конспект НОД для подготовительной группы

«Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Программные задачи : дать детям новые знания о космосе, первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине. Ввести в словарь детей слова: космос, космодром, планета, космическая ракета, скафандр. Помочь понимать стихотворные произведения. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Развивать интерес к космонавтам, чувство гордости за них.

Предварительная работа : чтение отрывков из книги Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», рассматривание иллюстраций.

Материал : портрет Ю. А. Гагарина. Сюжетные картинки: старт космического корабля; космическая ракета «Восток» в космосе; снимок планеты Земля (из космоса); космонавт.

Воспитатель показывает картинку космонавта.

Дети, как вы думаете, кто это? (ответы).

Дети, рассматривают одежду космонавта, называют ее с помощью воспитателя.

Что делают космонавты? (ответы).

На чем они летают? (ответы).

Воспитатель показывает картинку «Старт космического корабля».

А кто был первым космонавтом на Земле? (ответы).

Правильно, первого космонавта Земли звали Юрий Алексеевич Гагарин. Хотите побольше узнать о нем?

Рассказ воспитателя.

«12 апреля 1961 года русский человек первым полетел в космос, звали его Ю. А. Гагарин. Полетел он на космической ракете «Восток» (показывает рисунок). Космическая ракета на борту с Гагариным облетела Землю один раз»

Как звали первого космонавта? (ответы)

Когда Гагарин полетел в космос? (ответы)

Да. Первый полет в космос был 12 апреля. И поэтому в этот день мы празднуем День космонавтики.

Дети, а вы хотите стать космонавтами? (ответы).

Тогда давайте готовиться!

Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют несколько физических упражнений.

Из космоса Ю. А. Гагарин наблюдал за нашей планетой и сфотографировал ее. Дети, где мы живем? (ответы).

Правильно, мы живем на планете Земля. Вот посмотрите, какая красивая наша Земля! (снимок Земли из космоса).

Весь мир знает первого космонавта Ю. А. Гагарина. О нем написаны песни, стихи. Послушайте одно из них. Стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Дети. Теперь вы знаете, кто такие космонавты? (ответы).

Как звали первого космонавта Земли? (ответы).

Какой это был человек? (ответ).

Поведение итогов.

Беседа «Что такое космос»

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование “Космическая фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, стеки или пластиковые палочки, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; кроссворд: картинки на тему: “Космос”.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Недавно наша страна отметила “День космонавтики”. Исполнилось 51год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным выносливым и т.д.).

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая... (ракета)

Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.

Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь -ночной, холод-холодный, кислород-кислородный...).

Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

(Звук запуска ракеты).

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда началсвоё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Д.: Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет - астероидов и комет.

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

Какая планета ближе к Земле? (Марс)

Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)

Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

Какая планета населена живыми существами? (Земля)

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ карт). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия) А сейчас выполним графический диктант и узнаем какое созвездие под ним скрывается.

клеточки вверх; 1 влево; 1 вверх; 2 вправо; 3 вниз; 2 вправо; 2 вниз; 3 влево;

Что получилось? (Ковш - Большая медведица).

Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).

Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.). А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

Давайте нарисуем звезду глазами.

А какие вы планеты еще знаете? (Дети перечисляют).

(дети вписывают.)

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам
Объявляем обо всем (Поднимаем руки)
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет (шагают и хлопают)
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться (шагают).

А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать стеками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.

Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.

Отчет по работе

1.Оригами «Космические ракеты»

2. Рисование», «Открытый космос»

3.Лепка «Космонавты»

4.Коллективное панно «Полет на луну»

5. Выставка совместная работа детей и родителей



6. Вопрос на засыпку

Вопрос на засыпку

Программное содержание

Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные :

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся :

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные :

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал : Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

Поочередно каждой команде читается загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули по утру – нет ничего. (Звезды на небе)

3. Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядится. (Луна)

4. То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. (Луна или месяц)

5. По высокой дороге

Идет бычок круторогий,

День он спит,

А ночью глядит. (Месяц)

6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)

7. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце)

8. Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и Солнце)

Конкурс капитанов.

Каждый из капитанов задает друг другу по вопросу «Верно или неверно?» . На обдумывание каждого ответа дается 1 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда.

Варианты вопросов :

1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.

2. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.

3. Метеорит – название планеты.

4. Марс иногда называют Красной планетой.

5. Малая медведица – название звезды.

6. Солнце – самая горячая планета.

7. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт .

8. Солнечная система состоит из девяти планет.

9. Белка и Стрелка – названия космических кораблей .

10. Телескоп – оптический прибор для исследования и изучения космических тел .

11. Комета – это летящая звезда.

12. Скафандр – одежда космонавтов .

Конкурс команд.

1. Эстафета

Для каждой команды на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлена изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету» , должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы

Каждой команде дается маркер и изображение ракеты с написанными частями слов. От каждой из команд выбирается по 2 участника. После объяснения задания изображения ракет помещают на магнитную доску.

Задание. При запуске ракеты 5 слов раскололись надвое. Нужно линией соединить половинки вместе, чтобы получились эти слова.

Слова : спут-ник, теле-скоп, пла-нета, зем-ля, Неп-тун;

Плу-тон, луно-ход, коме-та, орби-та, лу-на.

3. «Четвертый лишний»

Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить вгруппу по какому-либо общему признаку, а один выделить как четвертый лишний.

Варианты :

Земля, Марс, глобус, Сатурн;

Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, С. П. Королев.

4. Кроссворд

Вопросы :

1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.

3. Спутник Земли.

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

5. Оно есть у планеты Сатурн.

5. «Дешифровщик»

Командам предлагается зашифрованные слова на тему «Созвездия» (название созвездие) . Буквы в словах зашифрованы цифрами.

Задание. Вписать буквы, соответствующие данной цифре.

Для первой команды – ДЕВА, РЫБЫ.

Для второй – МУХА, ЛИРА.

Конкурс болельщиков.

«Объясни словечко» .

Задание. Болельщикам каждой команды дается для объяснения два слова :

Луноход, звездочет;

Прилуниться, звездолет.

За правильные ответы команде присуждаются баллы.

Подведение итогов и объявление результата.

Вручение призов.

Лариса Иванова

Как заманчиво

Стать астрономом,

Со Вселенною близко знакомым!

Это было бы вовсе не дурно :

Наблюдать за орбитой Сатурна,

Любоваться созвездием Лиры,

Обнаруживать чёрные дыры

И трактат сочинить непременно -

"Изучайте глубины Вселенной

Вид проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный

Тип проекта : Познавательный, исследовательский, игровой.

Место проведения : Групповая комната.

Участники проекта : Воспитатели - Иванова Лариса Борисовна, Баракова Анастасия Ивановна, дети подготовительной группы «Гномики» , родители воспитанников.

Актуальность : С самого рождения ребенок является исследователем того мира, который его окружает. Космос привлекает и интересует детей как что-то волшебное, недоступное, загадочное , о котором они обычно узнают из мультфильмов и не имеют точного и четкого представления. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей правильного представления о космосе .

Цель проекта :

Расширение представления детей о мире космоса , планетах солнечной системы, освоении космоса .

Задачи :

Формировать представления детей о многообразии космоса .

Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос .

Развивать творческие способности, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывать уважение к профессии космонавта , чувство патриотизма.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

4. Изготовление планет из папье- маше.

1. Проведение недели космоса в группе .

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки поделок и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективная работа «Мы полетели в космос »

3. Проведение НОД по теме «Этот загадочный космос » для подготовительной группы «Теремок»

Предварительная работа :

1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе, космонавтах .

2. Создать альбомы на тему «Космос » .

3. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Мероприятия в рамках проекта «Загадочный космос »

Беседы с детьми с использованием презентаций :

- «Что такое космос » , «Мы живем на планете Земля» , «Планеты Солнечной системы» ,«Освоение Космоса » .

Чтение с детьми произведений о космосе :

Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

О. А. Скоролупова «Покорение космоса »

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Н. Носов «Незнайка на луне»

Чтение стихов загадок о космосе , о солнечной системе.

Моделирование :

Изготовление планет из папье-маше.

Складывание созвездий из мозаики.

Глобус – модель земли.

Опыты :

Опыт «Почему днем звезд не видно»

Опыт «Шарики на ниточках»

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Опыт с лучом света

Творческая мастерская :

-«Ракета» - оригами.

-«Инопланетяне» - киндер-сюрприз и пластилин.

Коллективная работа «Мы полетели в космос »

- «Летающие тарелки» - одноразовые тарелки, фольга.

- «Вот какой космос » - лепка

- «Я познакомился с инопланетянином» - аппликация

Дидактические игры :

- «Добавь словечко» , «Летает, плавает, ездит» , «Восстанови порядок планет» , «Куда летят ракеты» , «Найди недостающую ракету» , «Собери картинку» , «Космические пазлы » «Подбери одежду для космонавта »

Конструирование :

- «Космический город » из конструктора «Лего»

Из деревянного конструктора «Космодром »

Планеты солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).

Сюжетно-ролевые игры :

«Космонавты » , «Путешествие на луну» , «Поликлиника для космонавтов »

Музыкальное развитие и сопровождение :

-"На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

-"Мы в космос улетаем на работу . "

Разноцветная планета» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Александр Зацепин - Тайна третьей планеты

-«Марш космонавтов » (муз. А. Рыбникова)

Земляне - Трава у дома

Подвижные игры, физ. минутки, упражнения и эстафеты :

«Раз-два, стой ракета,» , «Мы по глобусу шагаем» ,»Звездочет» «Космические жмурки » , «Ждут нас быстрые ракеты» , «Невесомость» «Хвостики» , «Ракетодром» «Полет на ракете» .

Конечный результат.

1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос »

2. Коллективная работа «Мы полетели в космос » .

3. Выставка работ «Этот загадочный космос » - родители и дети.

4. Обобщение и распространение опыта









«Покорение космоса» - Первый полет в космос. Первым вышел в открытый космос Алексей Леонов. Светлана Савицкая первой из женщин вышла в открытый космос 25 июля 1984 г. 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» поднялся на высоту 327 км. Мы гордимся достижениями нашей страны в освоении космоса! Космонавт №2. Вторым в космос полетел наш земляк Герман Титов.

«Космические исследования» - В период 1986-1996 г.г. SSTL запустила 8 спутников. Заключение. Союз охраны птиц России выбрал чибиса Птицей 2010 года. Имитатор верхней крышки ТГК «Прогресс». 3 мая 2002 в 20:19 UT «Колибри-2000» вошел в атмосферу над Тихим океаном и прекратил существование. SubeSat используются, в основном, для отработки телекоммуникационных устройств и для дистанционного зондирования.

«Освоение космического пространства» - Презентация посвящена Году Космонавтики и 50-летию полёта Юрия Гагарина. Совсем скоро стать космонавтом сможет каждый. Э.К.Циолковский. На просторах Вселенной. Станет ли Луна базой землян? Дорогу в космос открыла наша Родина. Международная космическая станция. За 1 час 48 минут Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился.

«История космоса» - Поехали! Спутник «Луна-2» совершил первый перелет на другое небесное тело. Ученые. После смерти был торжественно захоронен на родине - в селе Шоршелы (Чувашия). М.В.Келдыш. При поперечнике в 580 мм масса первого спутника составляла 83,6 кг. К.Э.Циолковский. В.П.Глушко был творцом наиболее совершенных в то время реактивных двигателей.

«Космическое путешествие» - Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный. Мы строили ракеты, костюмы создавали. И зрителей на представление, конечно, пригласили. «Научно – исследовательская станция». Космический театр все дружно смастерили, Кроссворды и загадки про космос отгадали. И фантазией своей всех удивили.

«Путешествие в космос» - 1 этап. Методы достижения результата: Развитие творческого потенциала и становление субъективного оценочного отношения к окружающей действительности. Автор Маталова Ольга Александровна. Участники проекта: Как называется планета, на которой мы живем? Особенности содержания проекта: 3 этап. Участники проекта.

Всего в теме 38 презентаций