Племя яли — неисправимые каннибалы. Существуют ли сейчас каннибалы Племя каннибалов в африке

Ахтунг! Участники этнографической экспедиции "Африканское кольцо" отыскали в диких лесах Танзании племя каннибалов, которые говорят на русском языке.

Экспедиция проводилась на трёх машинах высокой проходимости "КамАЗ" по территории 27 стран Африки. За время научно-исследовательской работы участники собирали и документировали информацию о самых значимых ценностях народов Африки - традиции, ритуалы, обычаи и другие особенности коренного населения "черного континента".

Исследователи отыскали племя русскоязычных чернокожих каннибалов в Восточной Африке, неподалеку от границы Танзании в труднопроходимой местности. Первобытное племя достаточно агрессивно, в обычаях туземцев - поедание человечины. Самое поразительно, что эти жестокие дикари, как оказалось, не только говорят на русском языке, но использует при этом его чистейший образец XIX века. Как рапортовал представитель Санкт-Петербургского университета Александр Желтов, "племя говорит на чистейшем, красивом русском языке дворян XIX века, на котором говорили Пушкин и Толстой".

Мужчины племени очень опасны, так как воспринимают всех людей исключительно как еду. Во время контакта с русскоязычными каннибалами члены экспедиции держали наготове оружие для самообороны. Впрочем, глава племени понимал, что конфликт с белыми людьми ему не выгоден. Племя вооружено примитивным оружием, а у каждого участника экспедиции с самой было охотничье ружье. Очевидно, что в случае заварушки и без того сокращающееся племя (всего 72 человека) было бы всё перебито.

Руководитель экспедиции Александр Желтов также рассказал, что когда племя людоедов предлагало гостям попробовать их фирменное блюдо «Зажаренное на костре мясо врага», они спрашивали «Не угодно ли будет покушать, любезные гости?». Когда же участники экспедиции отказывались, то людоеды сокрушались: «Ах, как нам жаль, право».

Всего в гостях у племени русскоязычных каннибалов члены экспедиции пробыли полдня. На все вопросы изумленных ученых, почему первобытные дикари говорят на русском языке XIX века, так и не были получены ответы. Вождь племени только скромно заметил, что "испокон века наше племя говорит на этом могучем, прекрасном и великом языке", - передает А. Желтов слова вождя племени.

Вполне вероятно, что своё культурное наследие и потомство оставили казаки во главе с атаманом Ашиновым, которые высадились вместе с интеллигенцией и религиозной миссией на берег Африки в 1889 году. А может и раньше русские побывали там и наследили. Ведь в тамошних диких краях даже один Король Африкакнский на Александра Сергеевича был похож, чем и заработал кличку"Пушкин".

Амасанга порыскал по просторам интернета и отыскал попсовую статью о каннибализме историческом и современном в Африке. И решил-таки запостить ее, чтобы эпатировать читателя с тонкой душевной организацией.

PS
Интересные фотографии приходилось видеть из Анголы конца 80-х - начала 90-х годов XX века.
PPS
Про каннибализм у индейских народов Амазонии (в исторический период) Амасанга писал

Никакой другой континент не скрывает столько загадочного, таинственного, непознанного, как Африка. Сказочная, богатейшая природа и удивительный животный мир "черного континента" с многоликим, разнообразным миром африканских аборигенов всегда вызывали и вызывают в душе пытливого человека восхищение, удивление, страх и необъяснимый негаснущий интерес.
Африка - континент контрастов. Здесь можно увидеть очаги современного, так называемого цивилизованного, мира и тут же окунуться в глубину первобытно-общинного строя. Здесь еще не знают колеса. Правят знахари-шаманы. Господствует полигамия. Население разобщено по племенному признаку. Присутствуют сепаратизм, черный расизм и трайбализм. Люди чудовищно суеверны. За внешним фасадом белокаменных столиц царит первобытная дикость.
Одной из мрачных, черных тайн тропической и южной Африки является людоедство — каннибализм. Поедание себе подобных.
Вера в эффективное воздействие человеческой плоти и крови свойственна многим африканским племенам. Гражданские войны и свирепые столкновения на почве межплеменной вражды всегда провоцировали производство стимулирующих отвагу снадобий из человеческой плоти. Зачастую оно приобретало широкое распространение.
На языках африканских аборигенов это снадобье носит название "диретло" или "дитло" и по древним обычаям готовится из сердца (иной раз печени) врага, чтобы тем самым перенять у него смелость, мужество и героизм.
Сердце растирали в порошок, из которого готовили снадобья. Куски человеческого мяса сжигали на огне с целебными травами и другими ингредиентами, пока в результате не получится обугленная масса, которую сбивали и смешивали с животным или человеческим жиром. Получалось что-то вроде черной мази. Это вещество, называемое "ленака" помещали в полый козлиный рог. Оно использовалось для укрепления тела и духа воинов перед битвой, для защиты родной деревни, для противодействия заклинаниям врагов-магов.
В прошлые времена это снадобье приготавливали, главным образом, из плоти чужеземцев, прежде всего пленников. В наше время для получения особого снадобья под названием "диретло" требуется разрезать в определенном порядке плоть живого человека, причем жертва выбирается из числа соплеменников знахарем этого племени, который разглядел в этом человеке нужные магические способности, необходимые для приготовления сильнодействующего снадобья.
Иногда может быть выбран даже родственник одного из участников обряда. Никаких подробностей относительно выбранной жертвы никогда никому не сообщается. Это решает знахарь — омуроди. Весь обряд совершается в глубокой тайне.
Для приготовления "диретло" требуется не только срезать плоть у живого человека, но потом его умертвить и труп вначале спрятать в тайном месте, а затем перенести куда-нибудь подальше от деревни.
Вот один из примеров проведения такого обряда. Группа чернокожих во главе с омуроди пришла в хижину выбранного для ритуального убийства. Тот, ни о чем не догадываясь, вышел с ними наружу. Его моментально схватили. Участники акции сохраняли гробовое молчание. Несчастный кричал, что отдаст все, что есть у него, лишь бы его освободили. Ему быстро заткнули рот и потащили подальше от деревни.
Отыскав место поукромнее, чернокожие быстро раздели обреченного догола, уложили на землю. Тут же появилась масляная лампа, при свете которой палачи, ловко орудуя ножами, отрезали от тела жертвы несколько кусков мяса. Один облюбовал икру ноги, второй — бицепс на правой руке, третий вырезал кусок из правой груди, а четвертый — из паха. Все эти куски они разложили на белой тряпице перед омуроди, которому предстояло приготовить необходимое снадобье. Один из группы собрал в котелок струящуюся из ран кровь. Другой, вытащив нож, содрал всю плоть с лица до костей — от лба до горла, вырезал язык и выколол глаза.
Но жертва их умерла только после того, как ее полоснули острым ножом по горлу.
В настоящее время все африканцы понимают, что магическое снадобье, приготовленное из человеческой плоти, не способно обеспечить победу в гражданской войне, но тем не менее оно широко используется как способ для усиления интриг и закулисных маневров.
Вместо вражеских пленников жертвами теперь становятся члены того же племени — довольно редкая форма человеческих жертвоприношений, для которых прежде требовались только чужаки, рабы, пленники, но ни в коем случае не соплеменники.
Масштаб таких ритуальных убийств неизвестен. Все происходит в глубочайшей тайне даже от жителей деревень, где они осуществляются. В настоящее время уже бытует мнение среди африканских аборигенов, что ритуальные убийства не "ритуальны" до конца, а посему не являются настоящими человеческими жертвоприношениями. Однако выбор жертвы, способ убийства и избавления от трупа убеждают в том, что тщательно разработанный ритуал сопровождает каждый этап приготовления снадобья.
Вера в эффективное воздействие человеческой плоти и крови в тропической и южной Африке свойственна многим племенам. Для них превращенное в заклинание человеческое мясо не только дает желанные привилегии представителям высшей африканской знати, но еще и воздействует на богов, побуждая их не скупиться на тучный урожай.
Вот как описывал невольничьи рынки на притоках реки Луалабы антрополог и этнограф Герберт Уорд, хорошо изучивший этот регион.
Вероятно, самой бесчеловечной практикой среди туземных племен следует считать отрывание кусков плоти у живой жертвы. Каннибалы становятся похожи на ястреба, выклевывающего плоть своей жертвы.
Как это ни невероятно, но пленников обычно водят с одного места на другое перед жаждущими их мяса, которые, в свою очередь, особыми знаками метят те лакомые куски, которые хотели бы купить. Обычно это делается либо глиной, либо с помощью приклеиваемых к телу полосок жира.
Поразителен стоицизм этих несчастных жертв, на глазах у которых идет бойкая торговля частями их тела! Его можно только сравнить с той обреченностью, с которой они встречают свою участь".
— Вы здесь едите человеческое мясо? — спросил Уорд в одной из деревень, указывая на длинные, унизанные мясом вертела над дымящимися кострами.
— Мы-то едим, а вы разве нет? — последовал ответ.
Через несколько минут навстречу вышел вождь племени и предложил целое блюдо из больших жареных кусков мяса, которое, несомненно, было человеческим. Он ужасно расстроился, получив от Уорда отказ.
Однажды в большом лесу, когда экспедиция Уорда устраивалась на ночевку с группой захваченных в плен рабов-воинов и их соплеменников, белые вынуждены были поменять место, так как их донимал тошнотворный запах жареного человеческого мяса, которое готовили повсюду на кострах.
Вождь объяснил белым, что условия пожирания человеческой жертвы зависят от того, что она из себя представляла. Если это был пленник, то труп съедал только вождь, а если раб, то труп делили между собой члены его племени.
Что касается массовых ритуальных убийств в Африке, то они были скорее исключением, чем общепринятым правилом. Суть зимбабвийских ритуальных человеческих жертвоприношений заключалась в том, что требовалась смерть одного человека, а не массовое уничтожение людей.
Каннибализм в Африке далеко не мертв. В наше время правитель Уганды, получивший образование на Западе, оказался "цивилизованным" каннибалом, съевшим более полусотни своих соплеменников.
За аборигенами в глухих джунглях абсолютно невозможно осуществлять какой-либо контроль. Из-за ложной стыдливости и нежелания показаться дикарями власти скрывают истинную картину каннибализма.
На севере Анголы, на границе с Заиром, произошел такой случай. Один провинциал полицейский (начальник), стоя на пороге своего дома и прислушиваясь в ночи к гулкому длинному голосу тамтама, заметил: "Наверняка они там кого-то разрубают". — "Почему же ты ничего не предпринимаешь"? — поинтересовались мы. — "Если я пошлю туда одного из моих помощников, то он только притворится, что там побывал. Он не сунет туда носа, опасаясь, как бы самому не угодить на вертел. Мы можем предпринять что-то, если у нас на руках есть доказательства и мы обнаружим человеческие кости. Но они умеют избавляться и от них".
В семидесятых годах двадцатого века, во время освободительной борьбы движения (позже партии) за освобождение Гвинеи-Бисау и островов Зеленого Мыса от португальских колонизаторов, повстанцам приходилось уходить из-под ударов португальских войск на север, в Сенегал. Раненых, чтобы не потерять мобильность, они оставляли в поселениях дружественных племен. Но, вернувшись вновь в Гвинею-Бисау, они не находили оставленных раненых бойцов. Случаев таких было много.
И тогда лидер Паигк Амилкар Кабрал приказал разрыть места, где, по словам аборигенов, они закопали умерших. Там ничего не нашли. Африканцы сознались, что "они употребили их в пищу". Были найдены кости и черепа за границей поселений. Повстанцы из пулеметов расстреляли каннибалов и сожгли все поселения.
Властям приходится бороться с каннибализмом, но, несмотря на все усилия, некоторые племена продолжают эту чудовищную практику. У некоторых чернокожих можно видеть заточенные зубы - признак каннибализма. На это еще указывали антропологи XIX века, исследовавшие бассейн Луалабы. Там, где обитают "острозубые", не удавалось нигде поблизости обнаружить хотя бы одну могилу — весьма красноречивое тому доказательство.
Обычай съедания мертвецов был широко распространен среди всех кланов многочисленного племени богесу (район реки Убанги). Поедание осуществлялось в период, предназначенный для оплакивания умерших.
Усопший находится в доме до вечера. Созванные по этому случаю родственники собираются для его оплакивания. В некоторых особых случаях на такие сборы уходил день, а то и два, но обычно обходились одним днем. На закате солнца труп относили на ближайший пустырь и укладывали на землю. В это время члены клана прятались вокруг в кустах, а когда темнота сгущалась, принимались дуть в свои тыквы-рожки, создавая шум, похожий на завывания шакалов. Сельчан предупреждали о появлении "шакалов", а молодежи было строго запрещено выходить из жилищ. С наступлением полной темноты группа старых женщин, родственниц умершего, подходила к трупу и расчленяла его, забирая самые лучшие куски с собой и оставляя несъедобные части на растерзание диким зверям.
В течение следующих трех-четырех часов родственники оплакивали усопшего. После этого все участники церемонии готовили его мясо и ели, после чего сжигали на костре его кости, не оставляя от него никаких следов.
Вдовы, однако, сжигали свои травяные набедренные повязки и либо ходили нагишом, либо прикрывались маленькими фартучками, которые обычно носили незамужние девушки. После этой церемонии вдовы вновь становились свободными, могущими выйти замуж. Такую церемонию удалось наблюдать в одном из поселений на севере Анголы. Очень похожую историю о каннибальских ритуалах рассказывали кубинцы, воевавшие в составе экспедиционного корпуса против заировских войск на севере и северо-востоке Анголы. Члены племени объясняли обычай съедать своих умерших следующим образом. Если, говорили они, похоронить мертвого в земле и, как это обычно делается, позволить ему разлагаться, то дух его будет досаждать всем в округе: будет мстить за то, что трупу позволено спокойно гнить.
А вот как проходит захоронение умершего африканца. Умершему сгибали ноги, а перекрещенные руки протягивали вдоль тела перед ним, что делалось еще до наступления смерти. Труп связывали в таком положении, чтобы он не распрямился, а с наступлением окоченения все его члены затвердевали. С умершего снимали все украшения. Могилу обычно рыли здесь же, в хижине, а тело опускали в нее на старую циновку или шкуру, причем в сидячем положении. Могилу после этого засыпали. Женщин хоронили за пределами хижины. Труп укладывали на спину, подгибали ноги, а руки подтягивали с двух сторон к голове.
Брат умершего сразу же забирал к себе всех его вдов, но одну из них оставлял в хижине, чтобы она присматривала в течение месяца (лунного) за свежей могилой, а всем остальным предстояло выполнять ежедневную программу по оплакиванию усопшего с воплями и душераздирающими криками. Плакальщицы ели мясо, потом мылись, брили головы и остригали ногти. Волосы и ногти каждого участника церемонии клали в узел, который подвешивали к крыше хижины. На этом церемония оплакивания заканчивалась, и больше никто не обращал никакого внимания на это место, хотя, конечно, все были уверены, что дух мертвеца бродит где-то поблизости.
Вырытая могила внутри хижины, которую потом обрушивали на нее, может, конечно, в какой-то мере объяснить тот феномен, почему невозможно обнаружить никаких мест погребений. В прошлом с этим сталкивались и путешественники, из чего они сделали вполне разумный вывод: африканские племена поддерживали древний обычай, обязывающий съедать на месте своих умерших родственников.
Практика каннибализма в некоторых регионах Африки носила скрытный, тайный характер, в других, наоборот, открытый, поражающий воображение. Антропологам удалось собрать огромное количество фактов. Вот некоторые примеры.
Аборигены племени ганавури (район Синих Гор), например, сдирали мясо с тела своих поверженных врагов, оставляя лишь внутренности и кости. С кусками человеческого мяса на остриях пик они возвращались домой, где передавали добычу в руки жрецов, которые должны были по справедливости разделить ее среди стариков. Самый знатный из старейшин получал плоть, содранную с головы. Для этого у жертвы с головы срезали волосы, потом содранное мясо, разрезав на полоски, готовили и съедали возле священного камня.
Но как бы ни проявляли себя молодые члены племени в бою, им было строго-настрого запрещено принимать участие в таком пиршестве.
Племя ганавури обычно ограничивалось поеданием мертвых тел врагов, убитых на поле боя. Эти дикари никогда преднамеренно не убивали своих женщин. Однако соседнее племя атака не брезговало женской плотью врагов, другое племя, тантале, занимавшееся "охотой за черепами", "специализировалось" на потреблении мяса, срезанного с женских голов.
Каннибалы из племени колери старались съесть как можно больше трупов своих врагов. Они были настолько кровожадными, что убивали и тут же съедали любого чужака, как белого, так и чернокожего, если тот оказывался вдруг на их территории.
Каннибалы из племени горгум обычно выжидали два дня после возвращения с добычей своих воинов и только после этого начинали свое людоедское пиршество. Головы всегда варились отдельно от остального тела, и ни одному воину не позволялось есть плоть с головы, если только он лично сам не убил этого врага в ходе боя. Остальная человеческая плоть не имела такого большого значения, и ею могли лакомиться все соплеменники — мужчины, женщины и дети. В этом племени в пищу шли даже внутренности, после того как их отделили от тела, помыли, очистили смесью золы с травами в воде.
Каннибалы племени сура (река Арувими) добавляли соль и растительное масло к мясу своих жертв при варке и более широко использовали возрастной ценз своих жертв. Ни одной женщине своего племени они не разрешали даже смотреть на человеческое мясо, но кормили мальчиков и юношей, даже насильно, если те отказывались есть, так как, по убеждению старших, это вселяло в них больше мужества и смелости.
Племя анга отказывалось от употребления мяса мальчиков и юношей, ибо, по их мнению, у тех пока не выработалось никаких особых добродетелей, пригодных для передачи другому. Не ели и стариков по той причине, что если те в зрелые годы и были людьми смелыми и мужественными, умелыми следопытами, то с возрастом все их лучшие качества явно приходили в упадок.
У некоторых из этих людоедских племен существовал довольно хорошо разработанный "уголовный кодекс", связанный с их каннибальской практикой. В племени анга разрешалось употреблять в пищу плоть соплеменника, если он был признан преступником и приговорен к смертной казни. Каннибалы племени сура ели плоть соплеменницы, если та совершала прелюбодеяние.
В племени варьава были готовы принести в жертву любого члена клана, который каким-нибудь образом нарушил закон, и такое наказание сопровождалось тщательно разработанным ритуалом. Виновника не просто убивали, а приносили в жертву. Из него выкачивали кровь для своеобразной евхаристии (причастия), и только после этого его плоть передавали для потребления членам племени.
У некоторых племен мотивации носили несколько иной, не столь "неблагородный" характер, как зверская страсть к человеческой плоти. У них существовали глубоко укоренившиеся суеверия: при поедании головы и остальных частей тела они якобы уничтожали дух жертвы, лишали ее возможности совершить возмездие, вернуться из потустороннего мира, чтобы причинить вред тем, кто еще здесь остался. Хотя и считалось, что дух жертвы обитает в ее голове, на сей счет существовали подозрения, что он в случае необходимости может перемещаться из одной части тела в другую. Отсюда и стремление уничтожить всю жертву без остатка.
Но было и другое поверье. Члены племени анга обычно съедали своих стариков, еще не достигших старческого слабоумия и в должной мере проявлявших свои физические и умственные способности. Семья, принявшая роковое решение, обращалась к человеку, проживающему на окраине поселения, с просьбой взять на себя приведение негласного приговора в исполнение и даже предлагала ему за это плату.
После умерщвления человека тело его съедали, но голову тщательно хранили в горшке, перед которым впоследствии приносились различные жертвы, произносились молитвы, причем все это совершалось довольно часто.
У племен йоргум и тангале (река Нигер) в ходу была наиболее примитивная форма каннибализма. Неутолимая страсть к человеческому мясу вкупе с не менее сильной страстью возмездия играли важную роль. У людей этого племени была даже ритуальная молитва, в которой они выражали свою ненависть к врагам и позорную страсть к человеческой плоти, что еще больше будоражило их.
Каннибализм ни в коей мере не связан с уровнем развития того или иного племени или с его "моральными стандартами". Он был широко распространенным явлением даже среди таких племен, которые обладали самым высоким уровнем развития. (Такие племена, как гереро и масаи, никогда не занимались людоедством, так как были скотоводами. Им хватало мяса скота)
Каннибалы заявляли, что едят человеческую плоть только потому, что им нравится есть мясо, причем африканский абориген отдает предпочтение человеческому мясу из-за его большей сочности. Самым большим лакомством считались ладони рук, пальцы рук и ног, а у женщины ее грудь. Чем моложе жертва, тем мягче ее мясо. Человеческое мясо — самое вкусное, за ним следует мясо обезьяны.
Некоторые нигерийские племена отличались свирепой жестокостью. Людоеды племени бафум-бансо часто пытали пленников перед смертью. Они кипятили пальмовое масло и с помощью тыквы, используемой в качестве клизмы, выливали кипящее содержимое либо через горло несчастного ему в желудок, либо через задний проход в кишечник. По их мнению, после этого мясо пленников становилось еще нежнее, еще сочнее. Тела умерших долго лежали, покуда не пропитывались маслом насквозь, после чего их расчленяли и жадно поедали.
В самом сердце экваториальной Африки находится бассейн великой реки Конго (Луалабы). Исследованию этого района посвятили себя многие и многие путешественники, миссионеры, антропологи, этнографы. Один из них, Джеймс Деннис, поведал в своих "Путевых записках": "В центральной части Африки, от восточного до западного побережья, особенно вверх и вниз по многочисленным притокам реки Конго, до сих пор практикуется каннибализм, который сопровождается зверской жестокостью. Почти все племена в бассейне реки Конго либо каннибалы, либо до недавнего времени являлись таковыми, а среди некоторых такая отвратительная практика на подъеме.
Те племена, которые до этого времени никогда не были людоедами, в результате постоянно растущих конфликтов с окружающими их каннибалами тоже приучились есть человеческое мясо.
Интересно отметить пристрастия различных племен к различным частям человеческого тела. Одни вырезают длинные, как полоски, куски из бедра жертвы, его ног или рук; другие предпочитают кисти рук и ступни, и хотя большинство не употребляет в пищу голову, но мне не встречалось ни одного племени, которое бы побрезговало этой частью человеческого тела. Многие используют также и внутренности, считая, что в них очень много жира.
Человек, имеющий глаза, наверняка увидит ужасные человеческие останки либо на дороге, либо на поле боя, с той, правда, разницей, что на поле сражения останки ждут шакалов, а на дороге, где расположены стоянки племен с их дымящимися кострами, полно белых разбитых, потрескавшихся костей, — все то, что осталось от чудовищных пиршеств.
Во время путешествий по этой стране меня больше всего поразило громадное количество частично изуродованных тел. У некоторых трупов не хватало рук и ног, у других — полоски мяса были вырезаны из бедер, у третьих - извлечены внутренности. Никто не мог избежать подобной участи — ни молодой человек, ни женщины, ни дети. Все они без разбора становились жертвами и едой для их завоевателей или соседей".
Людоеды племени бамбала считали особым деликатесом человеческое мясо, если оно пролежало несколько дней зарытым в земле, а также человеческую кровь, смешанную с мукой маниоки. Женщинам племени запрещалось прикасаться к человеческой плоти, но они все же находили множество способов обойти такое "табу", и особой популярностью у них пользовалась мертвечина, извлеченная из могил, особенно достигшая высокой степени разложения.
В начале XX столетия миссионеры-католики, проведшие в Конго немало лет, рассказывали, как каннибалы много раз обращались к капитанам судов, курсировавших по реке от устья правого притока Мобанги (Убанги) до водопада Стенли, с тем чтобы те продали им своих матросов или тех, кто постоянно работал на океанском побережье.
— Вы же едите кур, другую домашнюю птицу, коз, а мы — людей, почему бы и нет"
Один из вождей племени либоко, когда его спросили об употреблении человеческого мяса, воскликнул:
— Ай! Будь на то моя воля, я сожрал бы всех до одного на этой земле!
В бассейне реки Мобанги каннибалы организовывают неожиданные набеги на поселения, разбросанные по обоим берегам реки, захватывают жителей и обращают их в рабство. Пленников кормят на убой, как скотину, а затем на нескольких каноэ переправляют вверх по реке. Там каннибалы обменивали живой товар на слоновую кость.
Новые владельцы, перекупщики, содержали своих рабов так, чтобы они имели достойный, "товарный вид", после чего убивали их, расчленяли трупы и продавали мясо на вес. Если рынок был перенасыщен, то часть мяса они оставляли у себя, коптили над огнем или закапывали на глубину штыка лопаты возле небольшого костра. После такой обработки мясо можно было хранить в течение нескольких недель и сбывать без всякой спешки. Каннибал покупал отдельно ногу или другую часть, разрубал на куски и кормил ими своих жен, детей и рабов".
Это картина повседневной жизни тысяч и тысяч людей черной Африки начала XX столетия. Миссионеры, распространявшие среди аборигенов Африки новую веру, утверждали, что новообращенные каннибалы начинали вести праведную, тихую христианскую жизнь.
Но таких было мало. Один словоохотливый дикарь на вопрос, почему он ест человеческое мясо, с возмущением отвечал:
— Вы, белые люди, считаете свинину самым вкусным мясом, но ее можно вполне сравнить с человеческой плотью. Человеческое мясо вкуснее, и почему нельзя есть то, что особенно нравится? Ну чего вы к нам привязались? Мы тоже покупаем наше живое мясо и убиваем его. Какое вам до этого дело?
В разговоре с миссионером местный житель признался, что он недавно убил и съел одну из своих семи жен: "Она, негодница, нарушила закон семьи и племени!" И он славно попировал с остальными женами, насыщаясь в назидание ее мясом.
В восточной Африке каннибализм существовал до недавнего времени, как заявляют власти стран этого региона, но он сопровождался куда меньшей жестокостью и зверствами по сравнению с людоедством в экваториальной Африке, особенно в ее западной части.
Каннибальским обычаям на востоке Африки свойственна какая-то "домашняя" экономия. Плоть стариков, больных, ни на что не способных соплеменников высушивалась и хранилась с почти религиозным благоговением в кладовке семьи. Ее предлагали в знак особого внимания, как лакомство, гостям. Отказ откушать воспринимался как смертельное оскорбление, а согласие принять предложение означало намерение впредь укреплять дружбу.
Без сомнения, многим путешественникам по восточной Африке в силу вышеуказанных причин пришлось отведать этой пищи. И здесь не стоит лицемерить. Иначе как можно объяснить тот факт, что экспедиции, состоявшие из нескольких белых, могли свободно преодолевать огромные расстояния по восточной и экваториальной Африке, населенной дикими, кровожадными племенами, евшими в порядке вещей себе подобных?
Как все это объяснить? Во время своих путешествий им активно помогало аборигенное население. На чем зиждилась их дружба? На строгом выполнении местных традиций и обычаев. Тот, кому посчастливилось побывать в африканской глубинке, знает это не понаслышке.
В своих книгах-мемуарах великие путешественники по восточной, западной и экваториальной Африке ни словом не обмолвились о том, что в силу определенных обстоятельств им пришлось нарушить заповеди христианства. Мораль и этика не позволили им это написать.
Подобного нельзя сказать лишь о легендарном исследователе Африки Генри Мортоне Стенли. Он с оружием в руках пробивался через джунгли Африки не в одиночку, а в составе вооруженных огнестрельным оружием отрядов, насчитывавших от 150 до 300 и более человек.
Стенли нес с собой мораль "настоящего" белого человека. В историю исследования африканского континента он вошел как жестокий, непреклонный, не останавливающийся ни перед чем в достижении своих целей белый колонизатор.
Человек по своей природе плотояден. Многие сотни и сотни тысяч лет он придерживался традиции своих предков — поеданию себе подобных. Об этом говорят кости и черепа, обнаруженные в Швейцарии и других странах. И позже, на закате бронзового века, обрабатывая металлы, человек поедал человеческую плоть. Тому свидетельства — суждения и точка зрения Диогена. Полемизируя о пользе трудов как самых страшных и непобедимых противников ленивых людей, он предлагал подвергнуть последних "очистительным обрядам, а лучше — убить, разрубить на мясо и употребить в пишу, как делают с крупными рыбами".
Согласно информации, собранной в XIX и XX веках, можно предположить, что практика употребления в пищу человеческого мяса существовала на всех континентах, за исключением Европы .
Еще в XVII веке великий французский философ и моралист Мишель Монтень предлагал оставить каннибалов в покое, ибо обычаи европейцев, хотя во многом и отличались, были, по существу, еще более жестокими и человеконенавистническими, чем у людоедов.

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

После того как в 1453 году пал Константинополь, Чёрное море на долгих три столетия превратилось в «Турецкое озеро». На море и его берегах хозяйничали турки и их союзники, такие как крымские татары. Бросить им вызов в этом господстве решались разве что запорожские и донские казаки, действовавшие дерзко и отважно, как заправские флибустьеры.

Боевых слонов и боевые колесницы порой называют танками древности. И хотя действия пехоты и кавалерии противника под умелым руководством военачальников были способны свести эффективность подобных «танков» почти к нулю, слоны и колесницы не раз демонстрировали на полях сражений свою сокрушительную мощь.

Осенью 1942 года из Берлина в Сталинград приезжали специалисты управления имперских железных дорог - для рекогносцировки местности под строительство участка трансконтинентальной магистрали. Об этом автору статьи рассказал его давний знакомый, ветеран военной контрразведки Б.В. Строков.

«…Знаменитому шаману от роду предназначался полым бубном стать желая, с множеством подвесок медных, суетливостью болезней устраненных стать желая, с круглой шапкою-подвеской, с колотушкой-крестовиной, вещим-важным стать желая, - дозревали-вырастали» - именно так в традиционном якутском фольклоре описывается начало сакрального ритуала посвящения в шаманы.

31 января 1943 года в Сталинграде командующий 6-й армией вермахта генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс вместе со своим штабом сдался в плен войскам 64-й армии генерал-лейтенанта М.С. Шумилова. В тот же день был взят в плен второй по рангу офицер сталинградской группировки вермахта - командир 51-го армейского корпуса генерал артиллерии Вальтер фон Зейдлиц.

Маршал СССР Василий Константинович Блюхер в историю Советской армии вписан как «невинная жертва сталинского произвола». Не будем забывать, что переписывание истории - это наша традиционная национальная забава, и в разные периоды нашей жизни один и тот же человек мог оказаться для нас героем или злодеем, спасителем Отечества или его предателем. В.К. Блюхер - как раз одна из таких фигур. Историкам ещё предстоит разбираться и разбираться в судьбе Василия Константиновича, окончательный же вердикт должно вынести само время, и будет это, вероятно, ещё не очень скоро. Присмотримся же и мы к судьбе маршала повнимательнее.

Даже в суровые времена Средневековья моряков старались не казнить: уж слишком долго и сложно было учить на хорошего моремана. Опытный матрос ценился на вес золота, что, впрочем, не мешало корабельным палачам (профосам, экзекуторам - на флоте разных стран эта должность называлась по-разному) в эпоху парусников драть их обслугу как Сидоровых коз. Но смертную казнь к морякам применяли все же достаточно редко. Для этого нужно было совершить действительно страшное преступление.

Официальной родиной танкостроения во всём мире считается Великобритания. А на самом деле это не так. Первый проект танковой гусеницы, как и непосредственно танка, появился в России в конце XIX века. Примечательно, что его автором стал незаслуженно забытый сын великого химика - Василий Дмитриевич Менделеев.

Индонезия

Пожалуй, самое каннибало-опасное место на Земле — джунгли принадлежащих Индонезии части острова Новая Гвинея (Ириан-Джая) и остров Калимантан (Борнео). Джунгли последнего заселяют 7−8 миллионов даяков, известных охотников за черепами и каннибалов. Самыми лакомыми частями тела у них считаются голова (язык, щёки, кожа с подбородка, извлекаемый через носовую полость или ушное отверстие мозг), мясо с бёдер и икр, сердце, ладони. Инициаторами многолюдных походов за черепами у даяков являются женщины.

На рубеже XX и XXI веков индонезийское правительство попыталось организовать колонизацию внутренних районов острова цивилизованными выходцами с Явы и Мадуры. Несчастных крестьян-поселенцев и солдат, охранявших их, вырезали и съели. Это последняя значимая вспышка каннибализма на Борнео.

Инициаторами походов за черепами у даяков являются женщины

Большой вклад в ликвидацию каннибализма на островах юго-восточной Азии внесли Сукарно, «отец индонезийской независимости», и военный диктатор Сухарто. Но и им не удалось сильно улучшить ситуацию в Ириан-Джая (западная часть Новой Гвинеи). Живущие там папуасские этносы (дугум-дани, капауку, маринд-аним, асмат и другие), по свидетельству миссионеров, не прочь поесть людей и отличаются небывалой жестокостью. Особенно им нравится печень с травами. Впрочем, пенисы, носы, языки, мясо с бёдер тоже сойдут.


Но это всё на западной части острова. А что в восточной части? В независимом государстве Папуа-Новая Гвинея случаев каннибализма гораздо меньше, чем в Ириан-Джая. Каннибалов в этом регионе ещё можно найти на островах Новая Каледония, Вануату, Соломоновых островах. Если вам надоело рисковать, то безопасными местами являются Австралия и Новая Зеландия (хоть там и есть залив Каннибалов). Там каннибализм изжит к концу XIX века.

Африка

Случаи каннибализма в Африке связаны в основном с деятельностью таких организаций, как «Леопарды» и «Аллигаторы». Вплоть до 80-х в окрестностях Сьерра-Леоне, Либерии и Кот-д"Ивуар находили останки людей. «Леопарды» обычно одето в шкуры леопардов и вооружено их клыками. И «Леопарды», и «Аллигаторы» считают, что поедание людей делает их быстрее и сильнее.

«Леопарды» считают, что человечина делает их сильнее и быстрее

Движения до сих пор распространены в Нигерии, Сьерра-Леоне, Бенине, Того, ЮАР, местными племенами иногда практикуется поедание человеческой плоти в ритуальных целях. Особняком стоит движение Мау-мау в Кении (1950−60-е годы), прикрывавшее свою сектантскую, откровенно каннибальскую сущность ультранационалистическими, антиевропейскими политическими лозунгами.



Индия

История человеческих жертвоприношений весьма продолжительна в Индии. Что самое любопытное, своего расцвета культура религиозных жертвоприношений достигла при британском владычестве. При этом поедание жертв было распространено только на северо-востоке и юге Индии. Жители северо-восточного штата Ассам до начала XX века приносили ежегодные жертвы матери-богине Кали: варёные лёгкие жертв съедали йоги, а аристократия довольствовалась рисом, сваренным в человеческой крови. Ритуальный каннибализм во славу бога Земли Тари Пенну был развит у гондов — большого южно-индийского народа.

Агхори не брезгуют трупами из Ганга

Ещё на юге Индии до сих пор существует секта агхори, отпочковавшаяся от вирашиваизма. Несколько тысяч человек в обрядовых целях поедают в сыром виде разложившиеся трупы людей из Ганга, а также трупы домашних животных, останки сожжённых трупов. Не брезгуют и живыми — некоторые специально хотят быть съеденными.


В конце такой «позитивной» статьи стоит только процитировать Андрея Малахова: «Берегите себя и своих близких». И выбирайте тщательно, куда едете путешествовать.

Сколько загадочного и непознанного скрывает в себе таинственная Африка!

Ее богатейшая сказочная природа, удивительный животный мир и по сей день представляют огромный интерес для ученых и будоражат пытливые умы путешественников. Необъяснимое восхищение наряду с животным страхом вызывают обычаи и нравы местных аборигенов, принадлежащих самым разнообразным племенам, повсюду населяющим черный континент. Сама по себе Африка достаточно контрастна, и за фасадом цивилизованного мира зачастую скрывается невиданная дикость первобытнообщинного строя.

Дикая Африка. Племена людоедов

Одной из самых мистических тайн тропической Африки, безусловно, является каннибализм.

Людоедство, то есть поедание людьми себе подобных, во многих африканских племенах, постоянно враждующих между собой, изначально было основано на вере в чудесное воздействие человеческой крови и плоти на такие качества воинов, как смелость, мужественность, героизм и отвага. Некоторые племена людоедов широко использовали различные снадобья, изготовленные из сожженного и растертого в порошок человеческого сердца. Считалось, что такая черная мазь на основе получившейся золы и человеческого жира способна укрепить тело и поднять дух воина перед сражением, а также защитить от вражеских заклинаний. Истинные масштабы всевозможных ритуальных убийств неизвестны, все обряды, как правило, совершались в глубокой тайне.

Дикие племена. Людоеды поневоле

Каннибализм ни в коем случае не был связан с уровнем развития того или иного племени аборигенов или с его моральными устоями. Просто он был очень широко распространен по всему континенту, ощущалась острая нехватка пищи, к тому же убить человека было значительно легче, чем пристрелить на охоте дикого зверя. Хотя были и племена, специализировавшиеся, к примеру, на скотоводстве, которым хватало мяса животных, и людоедством они не занимались. В начале XX века на территории современного Заира существовали огромные невольничьи рынки, на которых продавали или обменивали на слоновую кость рабов исключительно для употребления в пищу. На них можно было увидеть рабов разного пола и возраста, это могли быть даже женщины с младенцами на руках, хотя для еды большим спросом пользовались мужчины, так как женщины могли пригодиться в хозяйстве.

Жестокость нравов

Племена людоедов открыто заявляли, что им нравится из-за его сочности, деликатесом считались пальцы рук и ног, а также женская грудь.

Особый ритуал был связан с поеданием головы. Плоть, содранную с головы, получал только самый знатный из старейшин. Череп тщательно хранили в специальных горшках, перед которыми впоследствии совершались обряды жертвоприношений и читались молитвы. Самым, пожалуй, бесчеловечным среди туземцев был обряд отрывания кусков человеческой плоти у ещё живой жертвы, а некоторые нигерийские племена людоедов, отличающиеся особой, свирепой жестокостью, с помощью тыквы, используемой в качестве клизмы, вливали в горло или в задний проход пленника кипящее пальмовое масло. По мнению этих каннибалов, пролежавшее некоторое время и полностью пропитавшееся маслом трупное мясо было значительно сочнее и нежнее на вкус. В давние времена в пищу главным образом шла плоть чужеземцев, прежде всего это были пленники. В настоящее же время жертвами зачастую становятся и соплеменники.

Племена людоедов. Жуткое гостеприимство

Интересно, что согласно каннибальским обычаям гостеприимства, отказ отведать предложенное гостям лакомство воспринимался как смертельная обида и оскорбление.

Поэтому, вне всякого сомнения, дабы не быть съеденными и свободно передвигаться по континенту от племени к племени, а также в знак дружбы и уважения, африканским путешественникам наверняка приходилось отведывать эту пищу.