Когда нужно начинать готовиться к сессии. Как подготовиться к сессии. Теория вероятностей vs Закон Мерфи

Если вопрос, как подготовиться к сессии, заставляет вас нервничать, повышает уровень тревожности и лишает психического равновесия, вам обязательно нужно купить бензопилу. Зачем? Об этом вы узнаете из нашей статьи.

Перед вами – 7 действенных советов на тему подготовки к сессии . Если уж вам пришлось стать главным героем фильма ужасов под названием «Сессия грядёт», не выбирайте роль жертвы. Не бойтесь сессии, пусть сессия боится вас!

Честное слово, ну не так уж страшна сессия, как её малюют! Что страшит больше всего? Психологи утверждают: 1) неизвестность; 2) невозможность повлиять на ситуацию.

Неизвестность – это фактор, который заставляет ребёнка бояться темноты, а студента-первокурсника – трепетать перед сессией. Как справиться с этой проблемой? (Не с темнотой, а с сессией). Выяснить как можно больше о том, что вас ждёт:

  • Узнать, что и когда нужно сдавать (зачёты, экзамены), составить график – это поможет распределить силы. Забить график в компьютер и смартфон, чтобы всегда был под рукой. Для наглядности его можно даже распечатать на листе А3 и повесить на стену.
  • Выяснить условия допуска к каждому испытанию. Записать условия прямо в графике, под конкретным экзаменом или зачётом. Например: зачёту к белой магии надо сдать для допуска реферат, к зачёту чёрной – отработать все пропущенные лекции и семинары, к экзамену спецкурсу по метанию файерболов – сдать коллоквиум, к экзамену по приготовлению волшебных зелий – не забыть про три лабораторные, а то эта ведьма сожрёт с потрохами. Примерно так
  • С помощью старшекурсников и других источников информации () собрать информацию о том, как проходит сдача того или иного зачёта, экзамена, составить психологические портреты преподов.
  • Узнать у старших братьев по разуму, а также у самих преподавателей, какими источниками (лекциями, учебниками, статьями, монографиями) лучше пользоваться для подготовки к экзаменам.
  • Точно узнать о том, как сдавать «хвосты», сколько можно «завалить» экзаменов и когда будет дополнительная сессия. Будем надеяться, что эта информация вам не понадобится, но обладание ею снизит чувство тревожности. Ведь если знаешь, ужасная неизвестность (что будет, если я не сдам?!!) превращается в запасной план действий (не сдал? Переходим от плана А к плану Б).

Второй фактор страха – ощущение, что ты не контролируешь ситуацию. Этот фактор, кстати, лежит в основе аэрофобии. Человеку трудно понять, как эта многотонная фиговина держится в воздухе, его мучает ощущение, что он полностью зависим от пилотов и вообще от воздушной стихии, а сам ничего сделать не может. Поэтому один из способов лечения аэрофобии – детальное разъяснение принципов работы самолёта и основ аэродинамики. А уж если человека пустить в кабину «порулить» или усадить рядом с пилотом в небольшом самолёте или вертолёте, он в большинстве случаев перестаёт бояться полёта, так как чувствует себя примерно так же, как рядом с водителем автомобиля.

Понимаете, в чём дело? Нужно обрести контроль над ситуацией. Понять, что и как. Именно отсутствие контроля над ситуацией вызывает страх перед сессией не только у первокурсников, но и у матёрых студиозусов, имевших негативный опыт «зачистки хвостов». Следовательно, для борьбы с растерянностью перед сессией после этапа сбора информации необходимо продумать свои дальнейшие действия:

  • Что мне надо сделать, чтобы подготовиться к сессии?
  • Где взять нужные учебные материалы?
  • Как лучше готовиться к сессии, чтобы всё успеть, какие методы подготовки применять?

Ответы должны носить конкретный, конструктивный характер!

Итак, в целом с паникой справились. Есть готовность к конструктивному решению стоящих задач. Но как, как одолеть эту громаду конспектов, учебников, научных журналов, многотонных собраний сочинений?! Вы собрали информацию о сессии, преодолев неизвестность, но глыба кажется неподъёмной.

Что делать? Брать в руки бензопилу!

Один из основных принципов тайм-менеджмента гласит: чтобы съесть слона, надо приготовить из него груду бифштексов.

Во-первых, сразу приступать к поеданию такой громадины настолько страшно, что хочется отложить это занятие на потом. Задача кажется нереальной (ты же лопнешь, деточка).

  • Во-вторых, откусывая то от хобота, то от левой ноги, то от правой, то от области в районе хвоста, вы теряете логику работы. Ешьте бифштексы один за другим, то есть делите работу на конкретные задачи и подзадачи.
  • В-третьих, «кусочничая» и надгрызая слона с разных сторон, вы даже при плотно набитом животе будете видеть перед собой почти не уменьшившуюся громадину. Разделение туши на бифштексы позволяет оценить объём проделанной работы.

В общем, составляйте максимально конкретный, разбитый на задачи и подзадачи, план подготовки и сдачи сессии. И – приятного аппетита!

А теперь представьте себя Президентом. Ну, или хотя бы директором крупного предприятия. Если сроки поджимают, гора бифштексов до сих пор нетронута, а преподаватели уже намекают на свободную жизнь вне вузовских стен – вообразите себя антикризисным менеджером.

  • Выберите оптимальную стратегию подготовки к каждому из экзаменов и зачётов.
  • Выявите приоритеты (самые сложные для вас предметы и темы; зачёты и экзамены самых строгих преподавателей; самые срочные и важные доклады-рефераты). Проведите ранжирование задач по значимости. Нет смысла посвящать львиную долю зачёту у препода, который всем поставит росписи в зачётке, не вслушиваясь в ответы, в ущерб подготовке к сложному экзамену.
  • Наладьте поставки. Выясните, у кого можно взять конспекты, можно ли скачать нужные книги в интернете, сколько будет стоить заказ контрольной или шпаргалок у студлансеров (если потребуется).
  • Делегируйте часть задач тем, кто может вам помочь. Например, студлансерам. Они с удовольствием помогут вам сгрызть не то что слона, а целого бронтозавра
  • Велите переговоры, налаживайте связи. Выходите на контакт с преподавателями. Значительную часть проблем с недопусками можно решить путём переговоров.
  • Заведите отчётность. Не только планируйте подготовку к сессии, но и отмечайте пройденные этапы пути.

Кстати, эти навыки пригодятся вам в профессиональной жизни!

Впрочем, многим студентам, готовящимся к сессии, нравится другая роль – роль полководца. Это уже вопрос вкуса и темперамента. Рассматривайте зачёты и экзамены как бои и военные кампании, разрабатывайте личную стратегию и тактику победоносной войны. Решайте, куда бросить основные силы, где наметить прорыв блокады, а где привлечь ресурсы союзников. Студлансеры по ленд-лизу тушёнку не высылают, зато снабжают шпаргалками, докладами, контрольными, лабораторными и рефератами.

Поработайте над мотивацией. Чем сильнее мотивация – тем проще подготовиться к сессии. Определите для себя цели этой подготовки. Напишите, нарисуйте, распечатайте мотиваторы. Развесьте по стенам, вложите в тетради и учебники.

Учтите, что такие цели, как «Не вылететь из вуза», «Не загреметь в армию», «Не получить нагоняй от предков» и даже «Получить стипендию» работают плохо. Выработайте мотивацию, затрагивающую аспекты самореализации, будущих профессиональных достижений. Ну, что-то вроде «Я готовлюсь к сессии, чтобы через десять лет стать классным спецом и купить виллу в Сорренто».

Да, кстати: не начинайте мотиваторы с отрицания. Забудьте о частице «не». Мотиваторы должны быть положительными, утвердительными. Даже примитивное «Остаться в вузе» мотивирует подсознание лучше чем «Не вылететь из вуза», а простое «Сдать сессию» – лучше, чем «Не завалить сессию».

Ещё одна фишка: установите награды. И промежуточные, и глобальную. Это усиливает мотивацию.

Чувствуете, что, несмотря на все мотиваторы, вас затягивает болото скуки? Относитесь к сессии, как к игре. Вас ведь не надо мотивировать на любимые танчики или космолёты, или во что вы там любите играть? Вот и сессия может стать увлекательным квестом – всё зависит от вашего отношения!

Включайтесь в эту игру пораньше! Особенно если в вашем вузе действует балльно-рейтинговая система допусков или попросту преподы очень пристально следят за вашими успехами в течение семестра.

Даже если вы поклонник спринтерской стратегии подготовки к экзаменам (попросту говоря, готовы выучить китайский за ночь), план боёв надо составить заранее. Ведь, помимо подготовки к зачётам и экзаменам, сессия включает ещё множество других моментов. И порой получение допусков ко всем этим экзаменам и зачётам – задача более сложная, чем подготовка ответов.

Недооценка этих моментов нередко приводит к катастрофе очень умных ребят, которые с лёту могут ответить на любой вопрос экзаменатора… И самоуверенно являются на экзамен, не учтя того, что допуска у них нет. Особо опасны для таких студентов преподы-бюрократы, зарывшиеся в груды докладов-рефератов. Ещё опасней преподы-нарциссы, балдеющие от собственных лекций. И, само собой, считающие, что этот восторг должно разделять и всё остальное человечество, а кто прогуливает лекции – враг народа и кандидат на отчисление.

Чтобы успешно подготовиться к сессии и не загреметь к невропатологу, воспользуйтесь этими рекомендациями:

  • Изучите методы мнемотехники, концентрации, познакомьтесь с методом ассоциаций и другими интеллектуальными фишками, которые помогут вам лучше усваивать информацию.
  • Создайте для себя оптимальные условия работы. Оптимальная температура для занятий составляет 19 – 22 С, влажность – на уровне 50 – 60%. Лучший свет – дневной рассеянный. Сосредоточиться помогают ароматы лимона и эвкалипта. Порядок на столе улучшает концентрацию . Научитесь также говорить твёрдое «нет» гаджетам, соцсетям и иным отвлекающим факторам.
  • Оптимизируйте питание. Почаще включайте в рацион , и пореже – пиво и прочие безблагодатные субстанции.
  • Спорт – отличный метод восстановления организма после интеллектуальных нагрузок. Он обеспечивает идеальное переключение режимов деятельности.
  • Не забывайте про отдых. Не грузите на своего верблюда больше, чем он может вынести, иначе в разгар сессии бедняга может рухнуть под весом соломинки. Но в то же время не забывайте, что отдых – это процесс восстановления сил после труда, а не вместо .

Вы справитесь! Как уже говорилось в начале статьи, не так страшна сессия, особенно если вы вооружены бензопилой, мотиваторами и хорошо работающим мозгом. Одна из проблем, мешающих подготовиться к сессии – драматизация ситуации. Помните, каким страшным казался зверушкам Тараканище из сказки Чуковского?

Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Звери задрожали,
В обморок упали…

Не падайте оборок, не преувеличивайте масштабность стоящих перед вами задач. Это всего лишь сессия – одна из многих. Нормально всё будет. Прорвётесь!

Person typing on laptop Free Photo
Если вы не можете спокойно жить перед сессией, вас мучает вопрос о ее закрытии, и вы не можете держать психической равновесие - купите бензопилу! Зачем она вам? Продолжайте читать статью и узнаете.
Предлагает 5 советов, которые помогут в подготовке к сессии. Не стоит выбирать роль жертвы в фильме ужасов с названием «Сессия грядет». НЕ вы должны боятся сессии, а наоборот!

Совет 1. Не впадайте в панику

На самом деле, сессия не столь страшна, как ее представляют. Что пугает больше всего? По мнению психологов - это неизвестность и отсутствие возможности повлиять на ситуацию. Если маленькие дети бояться темноты, то студенты - сессии. Бороться с проблемой следует следующим образом:

Узнайте график зачетов и экзаменов, чтобы узнать собственный график подготовки и распределить равномерно нагрузку. В этот период времени ваш план действий всегда должен быть на виду, поэтому загрузите его в смартфон или на компьютер. Его можно распечатать на листе А3 и повесить на стену, а потом отмечать выполненное.
Уточнить условия допуска к каждому предмету на сессии. Написать их в графире, сразу после каждого экзамена или зачета.
Спросить у старшекурсников, как проходит сдача каждого предмета и составить психологические портреты преподавателей.
Узнать у одногруппников и даже у преподавателей, какими материалами пользоваться для подготовки к экзаменам.
Узнать информацию о том, сколько экзаменов можно «завалить» и сроки дополнительной сессии. Надеемся, что информация вам не понадобится, но все же узнать стоит. Таким образом вы точно будете знать, сколько у вас есть времени и это снизит тревогу, в случае пересдачи.
Второй фактор страха - отсутствие контроля страха. От него можно избавится, стоит только понять, как действовать. Эта фобия бывает не только у первокурсников, но и у тех, кто имеет негативный опыт «сдачи хвостов». Разумеется, перед сессией, после сора необходимой информации, стоит обдумать следующие действия:
Что нужно сделать для качественной подготовки?
Где взять необходимые материалы для подготовки?
Какие методы подготовки применить, что все успеть выучить к установленному сроку?
Ответы должны быть четкими и максимально лаконичными!

Совет 2. Кромсайте слона, он слишком большой

Если с паникой разобрались - это хорошо, но проблема осталась. Как бы морально готовы к подготовке, но количество конспектов, лекций и учебников отпугивает даже садится и начинать готовится. Перед вами неизвестность, а глыба кажется непосильной.

Как поступить? Брать в руки бензопилу!

Главный принцип тайм-менеджмента: для того чтобы съесть слона - приготовьте из него груду бифштексов.

Для этого вам понадобится создать четкий план собственных действий, который будет разбит на задачи и подзадачи.

Совет 3. Расставляем приоритеты, делегируем задачи

Помечтайте и вообразите, что вы Президент! Если это для вас слишком, то хотя бы директором предприятия. Если сроки уже поджимают - визуализируйте, вы антикризисный менеджер!

Выберите стратегию подготовки к сдачи каждого предмета и остановите сроки.
Определите приоритеты (выделите самые сложные и самые легкие задания).
Оцените будущую оценку в зачетке. Нет смысла тратить время на предмет, если преподаватель не вдумываясь поставит отметку или же «завалит» в любом случае.
Разберитесь, кто вам может предоставить материалы для качественной подготовки. В случае необходимости, обратитесь еще к студлансерам, которые предоставлять хорошие шпаргалки.
Отдайте часть задач тем, кто может вам помочь. К примеру, студлансеры с радостью вам помог, и вы сократите время на подготовку. Они сгрызут вместе с вами не слона, а целого бронтозавра.
Велите переговоры и налаживайте контакты. Большую часть проблем с допуском можно решить именно таким образом. Не бойтесь, преподаватели также в какой-то мере заинтересованы в сдачи вами зачета или экзамена.
Ведите отчётность. Таким образом вы будете видеть результат своей работы и предстоящая сессия не будет казаться такой тяжелой.
Немаловажно, эти навыки необходимо применять в профессиональной жизни и собственном тайм -менеджменте!
Совет 4. Мотивация

Поработайте над мотивацией. Чем выше мотивация - тем проще качественно подготовиться к сессии. Определите для себя цели, которые будут вашими мотиваторами. Их можно распечатать, написать и даже нарисовать. Они должны быть всегда на виду: в учебниках, тетрадях, на стенах, в планере.

Учтите, что «не вылететь из вуза», «получать стипендию», «не быть худшим» - мотиваторы, которые работают плохо. Остановите свой выбор на той мотивации, которая будет способствовать вашей самореализации или профессиональным достижениям. К примеру: «Благодаря собственным зданиям я смогу стать хорошим специалистов и смогу себе ни в чем не отказывать», «Если я буду все учить и понимать - через 10 лет куплю себе виллу».

Помните, что мотиваторы не должны начинается с отрицаний «НЕ». К примеру, «Остаться в вузе» гораздо лучше звучит, нежели «Не вылететь из университета».

Для усиления мотивации лучше всего установить награды, которые должны быть промежуточными и глобальными.

Совет 5. Не драматизируте

Вы все сможете осилить! Мы в начале статьи уверяли, что все можно усилить, если у вас есть бензопила, мотиваторы и мозг, который работает. Если студент драматизируете ситуацию, то подготовится к сессии будет сложнее.
Не падайте в обморок, даже если масштабность стоящий задач вас пугает. Это сессия и она всего лишь одна из многих. Все сдавали, и вы сдадите!

Все мы разные, поэтому и стратегии подготовки к экзамену у нас будут отличаться. Отталкивайтесь от своих индивидуальных особенностей. Если вы аудиал, читайте учебники и конспекты вслух, если кинестетик - пишите по своим конспектам и составляйте план ответа.

Ещё один эффективный метод - карта мыслей. Это отличный способ структурировать информацию, освежить знания и быстро вникнуть в суть предмета даже спустя продолжительное время. Подробнее о том, как составлять ментальные карты и как работать с ними, мы рассказывали .

Какие вопросы учить первыми? Если в течение семестра вы неплохо разобрались в предмете, приступайте к вопросам, о которых имеете хоть какое-то представление.

Если каждый новый блок нельзя понять без предыдущего, то вариант один: учите всё строго по порядку.

Также имеет смысл начинать со сложных вопросов, выделяя достаточно времени на их изучение. Лучше разобраться с ними, пока вы не устали и не потеряли концентрацию. Лёгкие вопросы оставляйте на потом.

И будьте последовательны. Придерживайтесь выбранной стратегии, даже если начинаете паниковать с приближением экзамена.

Стремитесь к пониманию, а не запоминанию

Вникайте в билет, а не старайтесь его вызубрить. Заучивание - заведомо проигрышная стратегия, которая к тому же отнимает больше времени. Находите логические связи в вопросах, придумывайте ассоциации.

Конечно, в каждом предмете есть информация, которую нужно знать наизусть: даты, формулы, определения. Но даже их запоминать легче, если вы понимаете логику.

На рассказывайте материал своими словами, домысливайте, чтобы ответ был более развёрнутым.

Методика «3–4–5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы знания по предмету, грубо говоря - втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Два дня на изучение, один на повторение

Система очень простая: весь материал нужно разбить на две одинаковые части и выучить его за два дня. Третий день целиком уделяется повторению.

Ставьте ограничение по времени

Вникать в каждую тему можно бесконечно долго, поэтому не старайтесь запомнить все тонкости. Из большой главы в учебнике выделяйте главные мысли: структурированный материал небольшого объёма воспринимать легче.

В мы делили все билеты между одногруппниками и каждый готовил краткий конспект по своей части. Если в вашей группе взаимопомощь не развита, можно попросить материалы и шпаргалки у студентов старших курсов.

Не застревайте

Если чувствуете, что слишком долго сидите над одним вопросом, пропускайте его. Лучший мотиватор при подготовке - таймер. Решите, сколько времени вы можете уделить одному билету, например 30 минут, и по истечении срока переходите к следующему. Выделите несколько часов перед экзаменом, чтобы разобраться с пропущенными вопросами.

Составьте план ответа на билет

Любой, даже самый обширный вопрос можно описать в нескольких словах. При этом каждый тезис должен вызывать ассоциации.

Такой план можно быстро просмотреть перед экзаменом, чтобы настроиться на рабочий лад. Известен метод трёх предложений: выписывайте по каждому вопросу проблему, главную мысль и вывод.

Изучение зависит от предмета

Индивидуальные особенности есть не только у вас, но и у изучаемого предмета. Например, точные науки - , физика - требуют практики. Для гуманитарных наук важно умение перерабатывать большие объёмы информации, запоминать даты, имена, определения.

Но, повторюсь, к изучению любого предмета нужно подходить активно: вникать в вопрос и стремиться к пониманию.

Важен и формат экзамена. Если вы готовитесь к устному экзамену, проговаривайте свои будущие ответы вслух. Моя любимая тактика - пересказывать материал кому-нибудь из домашних или, когда они не проявляют энтузиазма, самой себе перед зеркалом. Ещё лучше, если кто-то будет не просто вас слушать, но и задавать вопросы, когда что-то непонятно.

Если готовитесь к тестированию, стоит прорешать десяток типовых тестов, выписать свои ошибки, повторить проблемные темы и прорешать всё снова.

Если экзамен письменный, нужно заранее продумать структуру ответа.

Готовьтесь вдвоём или втроём

Выпишите самые сложные, на ваш взгляд, темы - коллективный разум поможет разобраться с ними быстрее. Лучше кооперироваться с одногруппниками, которые настроены на учёбу, иначе подготовка к экзамену может перейти в обычную приятную встречу с дружескими разговорами.

Нет, это не значит, что шутить и отдыхать возбраняется. Просто не забывайте о главной цели собрания.


Viktor Kiryanov/Unsplash.com
  1. Делайте перерывы. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.
  2. Выключите телефон, не заходите в социальные сети, не приближайтесь к телевизору. Если не можете справиться с искушением, почитайте о том, с отвлекающими факторами.
  3. Высыпайтесь.
  4. Не забывайте о еде: это даст дополнительные силы вашему организму. Однако переедать не стоит. Обычно после излишне плотного обеда начинает клонить в сон, и учиться совсем не хочется.
  5. Избегайте и негатива от других людей. Атмосфера во время занятий должна быть максимально благоприятной.
  6. Не слишком полагайтесь на шпаргалки и возможность списать. А если вы не умеете хорошо списывать (согласитесь, это тоже нужно уметь), не стоит даже начинать.
  7. Обустройте место для занятий: светлое, комфортное, со всеми необходимыми материалами под рукой. Кровать не самый подходящий вариант: велика вероятность заснуть на скучной теме.
  8. Делайте маркированные списки: их легче запоминать.
  9. Отвлечься и размять затёкшие за время длительного сидения мышцы помогут занятия спортом. Кроме того, во время бега, езды на велосипеде или подобной физической активности можно не спеша поразмышлять над сложными вопросами.
  10. Если чувствуете, что не настроены на учёбу, начните с темы, которая кажется вам наиболее интересной. Это поможет войти в колею.
  11. Ходите вечером . Во время подготовки нервы обычно на взводе, поэтому нужно немного расслабляться.
  12. Составьте чёткий план подготовки.

Всем привет! Зачеты , экзаменационная и сдача экзаменов — самое ответственное время в жизни студента . И сегодняшняя статья как раз на тему как подготовиться к сессии . Ведь хорошенько подготовиться к сессии , а затем на отлично сдать экзамены это долг студентов.

Самое главное , нужно повторить весь материал касающегося предмета , по которому предстоит сдача экзамена . А это значит , если Вы не пропускали лекции , внимательно слушали и делали конспекта , тогда Вам не трудно будет пробежаться по изученному материалу и быстренько все повторить , но , а если уж пропускали занятия , тогда увы , Вам придется в кротчайшие сроки все учить , чтобы не завалить экзамен .

Не пропускайте лекции ! Внимательно слушайте и делайте конспекты ! И тогда будет все гуд !

Как подготовиться к сессии — памятка студенту ! Обязательно к прочтению !

  1. Перевод студента с курса на курс и начисления стипендии (сумма ). Будет зависеть от итогов экзаменов
  2. Студент допускается к экзаменам тогда , когда у него сданы все зачеты , курсовые и др . работы за семестр . Исключением станут только уважительные причины
  3. Если по уважительной причине (утвержденные подходящим актом ), учащийся института не сдал в конкретные сроки собственные работы , то декан устанавливает сроки для сдачи зачета и экзамена
  4. За месяц до экзаменов , ректор согласовывает их расписание , после сообщает педагогам и учащимся . Для подготовки к 1 экзамену в среднем будет уходить три — четыре дня .
  5. У учащегося должна находиться зачетная книжка . Пред экзаменом он ее сдаёт экзаменатору , он ставит в ведомость № зачетки на 1 -вой страничке , так как в праве раскрыть только лишь ее , а когда поставит оценку в ведомость , то раскрывает ту страничку , на которую вносится оценка
  6. Проводятся экзамены в строгчайшем распорядке по ведомости , в ней уже помечены студенты , которые никак не имеют допуск к экзаменам . Экзамен делится на 3 вида по билетам , утверждается управляющим кафедрой : устный , письменный и в виде теста . На экзамене разрешено использовать тех . средства (ЭВМ и др .). Экзаменатор оставляет за собой преимущество установить студенту доп . вопросцы , задачки и примеры
  7. Экзамены принимает лектор , а зачеты преподаватель
  8. Зачеты по практическим и лабораторным работам воспринимаются по времени их исполнения . На практических упражнениях время от времени ведутся зачеты , типа контрольных работ . Зачет по семинарским занятием засчитывается по предоставленным рефератом или студент устно дает ответ на семинаре . Зачеты , которые не имеют экзамен ведутся до начала сессии , после завершения лекции . Студент в праве пересдавать зачеты лишь 3 раза по предмету , ежели он израсходовал собственные 3 попытки , то не допускается до сессии и отчисляется из учебного учреждения . Пересдачу студент согласовывает с педагогом , когда у него свободное время
  9. Во время экзамена учащийся ВУза пользуется лишь учебными программами , однако в некоторых вариантах экзаменатор позволяет применять справочную литературу . Посторонние лица на экзаменах и зачетах не находятся , исключением будет ежели лектор , проректор либо декан позволил им находиться
  10. Ежели студен сдаёт зачет на оценку (удовлетворительную ), то она идет ему в зачетку . Ежели на неуд , то она ставится только в ведомость . Если студент не является на экзамен , то в экзаменационную ведомость ставится отметка — «не явился» . Не явка на экзамен по не уважительной причине , ведет к последствию и декан факультета после экзамена ставит оценку неудовлетворительную
  11. Если у студента в сессию не более 2 -х оценок (неуд ), то с разрешения ректора и постановлением декана факультета студент имеет шанс перевестись на последующий курс . Однако , учащийся ВУЗа сдает все хвосты в срок , который устанавливает декан
  12. Отчисляются студенты по приказу ректора , которые имеют задолженности :
    1 . Не сдали экзамен по 3 -м и более предметам
    2 . Есть хвосты за первый семестр
    3 . Переведены на следующий курс , но не погасили задолженность во время (отчисляется студент с переведенного курса )
    4 . Не прошли практику либо получили оценку (неуд ), когда защищали отчет . В таком случае студент во время каникул отправляется снова на практику , а ели такая возможность отсутствует , то оставляется на повторное обучения либо отчисляется
  13. Во время экзаменационной сессии у учащегося не будет возможности пересдать экзамен . Исключения станет только уважительная причина , тогда декан позволяет учащемуся пересдать экзамен , однако лишь по 1 предмету и у того же экзаменатора . По 1 и тому же предмету позволяется пересдача экзамена не более 2 -х раз . Т .е дается только 2 попытки , а третью студен сдает уже комиссии

Вот так ! Так что , дорогие студенты , мотайте себе на ус !))) Но , а сейчас идем дальше !

Советы: как подготовиться к сессии

Так как подготовиться к сессии В первую очередь нужно узнать , когда будут зачеты и экзамены . Затем составить для себя график . Таким образом Вы уже будите знать как распределить время на подготовку . Узнайте все условия к допуску и пометьте их в график . Соберите всю не обходимую информацию , как происходит сдача зачета (спросите у старшекурсников )

На каждый поставленный вопрос дайте расширенный план ответа . Заведите для этого специальную тетрадь . Начинайте подготовку с более трудных по вашему мнению вопросов . Не нужно использовать только материал взятый с записей с лекций . Сходите в библиотеку и поищите редкие материалы , цитаты и документы . Это сыграет важную роль на экзамене .

Делайте перерывы . Гуляйте на свежем воздухе , сделайте зарядку . В общем расслабьтесь .

Перед экзаменами хорошенько отоспитесь , чтобы не дремать на экзамене перед преподавателем .

Обязательно позавтракайте , выпейте чашку чая с печением , так вы получите очередную порцию углеводов , которые нужны мозгу .

Ну вот и все ! Коротко и ясно ! Теперь вы знаете как подготовиться к сессии. Желаю удачи на экзамене ! Пока , пока !

К стати я уже писал ранее статью: Советы, которые помогут эффективно подготовиться к экзаменам

С уважением Алексей !

Я так сдала все 5 экзаменов на зимней сессии. Более того, готовилась не за 10 дней, а 3. Вопросов было порядка 50 по каждому предмету; я закрывалась дома за 3 дня до экзамена и в день учила по 15-20 вопросов, иногда по 10. Те, которые мне даются сложнее всего, пропускала вовсе, хорошо хоть на экзамене они мне не попадались. На самом деле, выучить 10-15 вопросов в день вполне реально, а последние 5 (чтобы хотя бы добить 20) уже начинаешь читать через строчку.

Как-то так. А сдавала я в основном гуманитарные предметы, где ещё и нужно было читать произведения, статьи, учить стихотворения к некоторым вопросам и запоминать законы и так далее. Короче говоря, если у Вас 10 дней, то вы можете легко распределить вопросы на эти дни и спокойно учить, а на 10-ый день пробежаться по всем.

Одна из самых полезных умелок в вышке - умение анализировать и обрабатывать большие объемы информации. Суть заключается в том, что вам нужно научиться объяснять сложные вещи простым языком. Научитесь выделять из информации главные тезисы и оформлять выжимку сути из больших объемов информации, опуская воду.
Так можно сократить объем заучиваемой информации в разы + можно создать специальные "вопросные ловушки" для преподавателей - когда вы недоговариваете то, что наверняка знаете, если момент важный - с высокой долей вероятности вам этот вопрос зададут как наводящий.

А вообще по собственному опыту студенчества - самый лучший способ запоминания больших объемов информации за короткий срок - это писать шпаргалки, даже если ими не пользоваться во время экзамена. Во время написания шпаргалок вы задействуете большое количество видов памяти (как минимум 3-4) и после таких манипуляций немалое количество информации оседает в голове, к ее качеству и пониманию, конечно, останутся вопросы, но по крайней мере вы сможете хоть что-то сказать внятно и не скатиться в полный фэйл. Я делал шпаргалки в виде маленьких сшитых ниткой книжечек из нарезанной бумаги размером и толщиной не превышающие габариты спичечного коробка - такой формат ограничит вас в размерах => инфу придется анализировать и ужимать - пишите небольшие абзацы по 1-2 предложения, ключевые термины, формулы, сокращения, графики или фигуры-диаграммы. Какие-то понятия можно преобразовать в картинки - постарайтесь всё это объяснить себе, представьте их мыслеобразами - всё отложится. Чем лучше и понятнее вы объясните материал себе, тем лучше и понятнее вы сможете изложить его преподавателю на экзамене. Ни пуха! Ни пера!

PS Как-то я сдавал вот так экзамен курсе на 4 и препод спросил как я готовился. Я честно сказал, что писал шпоры, препод попросил показать - я отдал свою книжечку, материал я в принципе знал к тому моменту уже хорошо. Препод полистал шпору и отдал обратно со словами "поставлю, пожалуй, автомат - хорошая шпаргалка, я думаю вы и без нее весь материал знаете" - поставил 4.

  1. Взять хороший базовый учебник по предмету и прочитать его подряд от корки до корки. Если есть список литературы по курсу, и он не в алфавитном порядке - самый первый из него. Если списка нет, выбирайте самый полный (не большой по объему, а тот, в котором больше всего тем) или тот, который как можно сильнее соответствует вашему списку вопросов, если такой вам выдали. Некоторые преподаватели даже берут формулировки вопросов из названий параграфов учебника. Вероятно, и в ответе хотят услышать примерно о том же, что изложено в параграфе. Если нашли несколько учебников, чтобы определиться, какой вам больше подходит, почитайте в них параграфы по одной и той же теме, выберите тот, где короче и понятнее.

Чтение всего учебника подряд поможет понять логику самого предмета, взаимосвязи между темами, даст вам знание базовой терминологии, а для ряда предметов - показать, как вообще развивалась данная наука - от истоков до новейших исследований.

    Возьмите терминологический словарь по данному предмету. Обращайтесь к нему по ходу чтения учебника, если встречаете непонятные слова. Когда начнете составлять ответы на конкретные вопросы, рекомендую начинать их с определения терминов, содержащихся в вопросе.

    Заведите толстую тетрадь, в которой будете писать ответы (на конкретные вопросы или краткое резюме по основным пунктам программы). Отведите по одному-два разворота на каждый вопрос, пронумеруйте страницы тетради, на форзаце напишите содержание/вклейте список вопросов и добавьте к нему номера страниц тетради, куда вы напишете ответ. Ответы старайтесь писать кратко, но обязательно структурированно, желательно придумать структуру, подходящую для максимального количества ответов. Например: основной термин, что это (определение), кто и когда это открыл/ввел понятие, кто изучал, какие у него есть разновидности, как это работает. Краткий, но структурированный ответ, как правило, легче запоминается и в итоге оценивается выше, чем вода не по теме. Осталось место? Отлично! Сможете туда добавить дополнительные подробности, если останется время или они встретятся при изучении другой темы.

    Если у вас есть конспект лекций - пронумеруйте там страницы и в тетради с ответами ссылайтесь на те места, где содержится любая информация по этой теме. Если своего конспекта нет, но отксеренный чужой, шпоры из интернета etc - вооружитесь ножницами и клеем, переносите в свою тетрадь самые важные данные оттуда. Не увлекайтесь объемом: ответ на вопрос по большинству предметов может уместиться в тетрадный разворот!

    По возможности скооперируйтесь с одногруппниками, поделите вопросы и обменяйтесь ответами. Доработать чужой базовый ответ - проще и быстрее, чем с нуля составить свой.

    Написав 5 вопросов, перечитайте их. Поступайте так с каждыми пятью вопросами. Если в списке можно выделить конкретные темы, на которые отводится определенное число вопросов, перечитывайте темами.

    Если вы отвлекаетесь на посторонние занятия, готовьтесь к экзамену в библиотеке или компьютерном классе, там меньше отвлекающих факторов.

    В последние вечер и ночь НИЧЕГО НЕ УЧИТЕ И НЕ ЧИТАЙТЕ! Погуляйте на свежем воздухе, лягте спать. Утром встаньте пораньше и перечитайте всю вашу тетрадь подготовки.
    Удачи!

Выпускница юрфака,обожательница литературы, любительница психологии, почитательница искусства, мини-журналистка в прошлом, безнадежная индивидуалистка, будущая путешественница и училка, швея-вязальщица-рисовальщица-декораторша-прикрепляторша, мамина доця

Моя метода такова. Подойдет, быть может, не каждому, но для меня и моих сокурсников это лучший способ.

Итак, берем электронный список вопросов и находим в нетике ответы на каждый из них. Пока ищем ответ на разных сайтах, просматриваем информацию и фильтруем ее, поскольку нам нужен полный и в то же время компактный ответ. Каждый ответ редактируется, отбрасывается лишняя и неконкретная информация, выделяются основные термины и классификации, делается красивое оформление (вы оформляете, а глаз запоминает). В конце можно распечатать и читать, пока едете на экзамен, стоите в очереди и тд.

После такой подготовки достаточно прочитать получившийся текст хотя бы раз, и шансы хорошо сдать будут точно. А если прочтете 2-3 раза, вам, быть может, светит пятак даже:).
Времени на это может уйти максимум два дня вместе с выучиванием, если вопросов порядка 100 , а то один день.

Выучите поверхностно каждую тему для начала, а в остальные дни (их точно останется 1-2), дополняйте подробностями. Так избежите каши в голове и будете знать не отрывками, а хотя бы стабильный минимум

Если предмет гуманитарный, то конспектировать учебник. Очень кратко, но конспектировпть. Если технический, то: 1) задачи. Если есть задачи вы должны разбирать уже готовые решения ваших друзей или примеры из учебника. А устная часть экзамена - выучитъ определения и формулировки теорем, а доказателства зашпорить или забомбить

Обычно если совсем ничего не делать то и к экзамену тебя не допустят, но если уж вам повезло и вы идете на экзамен, то 10 дней хватит на прочтение учебника по этому предмету, чего обычно достаточно для успешной сдачи "на троечку"

Если же у вас осталось меньше времени, к примеру 1-2 дня и вы не знаете что делать, то советую запастись кофе, найти список вопросов к экзамену и разбирать каждый вопрос отдельно и делать шпаргалки
Часто к экзаменам уже существуют готовые ответы в электронном виде выполненные в форме шпаргалок, по ним подготовится еще проще, вы не теряете время на поиск информации по интересующим вопросам

Важно сконцентрировать всё свое внимание на подготовке и ни на что не отвлекаться, используя свое время максимально продуктивно, пользоваться методом 50/10
50 минут работы, 10 минут отдыха

Желательно заранее выяснить как проходит экзамен и если экзаменаторов несколько, какой из них более лоялен и стараться попасть именно к нему

Поспать нужно минимум 4 часа и повторить всё заранее перед экзаменом

Если экзамен устный, при ответе вести себя уверенно и не показывать сомнения в своих знаниях

При ответе на вопрос экзаменатора стараться не отвечать "не знаю" "не помню", лучше пытаться высказывать свои предположения, пытаться рассуждать на тему заданного вопроса и свести его к другому, ответ на который вам известен

Обычно хватает 2-3 дней чтобы подготовится к экзамену, за 10 можно и сессию закрыть)

Внимание! Ответ от расп... непутевого студента.

А цель именно подготовиться или сдать её?

Если цель стоит сдать ее, тогда сразу в голову приходит идея о «проплате». Да-да. Не нужно минусовать, проплатить можно кого угодно, важен подход. На моей памяти случай, когда студент брал денежку в микрозаймах, платил, а позже устраивался на работу и отрабатывал долг. Но это крайний случай. Так же были студенты на степендии, которые копили её, дабы с помощью неё остаться на «золотом стуле.» (ну это если помимо неё у вас ещё способы заработка.)

Теперь к теме вопроса. Сильно зависит от специальности, конечно. И количества предметов. В моем случае, стоило запомнить(понять) основные принципы темы, а на ответе, когда касались нюансов лить воду или отвечать «рядом».

Можно учить билеты по принципу шахматной доски.(через один). Отвечая изумительно, на один вопрос, преподаватель, с большой долей вероятности не станет тратить время и допытывать вас по второму-третьему. Но это очень зависит от преподавателя и его мнения о вас, количестве студентов в очереди и т.п.

Про шпаргалки писали выше. Весьма действенный способ запоминания. Ещё лучше запоминается материал, когда ты его кому-то повторно объясняешь. Я так тренировался на своём маленьком племяннике.))

Лично я свою дипломную работу объемом Овер 350 листов, написал за 13 дней. Это с учетом проверок всех разделов и сбором подписей руководителей. По скольку я её писал самый последний, то я просто набрал кипу информации от других студентов с потока и сделал сборную солянку, подогнав под свою тему. Пока делал - диагонально читал информацию и волей-неволей запоминал о чем речь в разделах.

Ну и конечно же, основой успешной подготовки в короткие сроки является четкий настрой на работу и полное посвящение себя этому делу. (+Куча энергетиков и иногда, даже, препаратов.)

P.s. Не буду говорить за всех, но мне кажется, что настоящие знания ты получаешь лишь непосредственно на работе (практике, интернатуре, будучи кадетом...). Университет же, благодаря таким ситуациям, научил меня договариваться с людьми, вертеться, быть скользким и оперативно находить выход из, казалось бы, патовых ситуаций.

Боюсь, что все немного сложнее, чем в вышеуказанных ответах(при всем уважении). Тут Вам советчиков нет. Все зависит от Ваших личных "скилов": скорость усвоения материала, усидчивость, пытливость и т.д. Тут можно ответить только на такой вопрос: как сдать экзамен?

У меня вчера был комплексный (теория государства и права, уголовное право, уголовный процесс, прокурорский надзор, гражданский процесс в рамках прокурорского надзора)экзамен государственный (сдал на "4"). Я, поверьте, не из тех людей, кто может долго и упорно карпеть нат фалиантами ученых мужей, поэтому единственный шанс для меня выучить предмет это лекции, на которых можно урвать знаний.

Так вот, первое и самое главное правило(как бы банально это не звучало): не нервничайте, стресс может выбить из Вас остаток знаний-то, что Вы железнобетонно знали и усвоили. Второе- за ночь до экзаменов/зачетов нужно крепенько поесть и поспать, отвлечься от учебы какими нибудь приятным мыслями (котики, радуга, крым наш, светлое будущее). И третье - не допускайте мыслей аля " ну е..ны, не сдам мне конец"- мрачные мысли о беспросветном будущем могут отразиться на Вашей "соображалке".

Удачи, Вы справитесь.

P.S. знаю, ответ немного не по теме, но на мой взгляд, он актуален, т.к. на данном этапе Вас больше интерсует успешная сдача, а не получение знаний.

С уважением и почтением к брату студенту БАВ.