Фазы деления диплоидной клетки изображенной на рисунке. Как определить где какая фаза. Фазировка электрического оборудования. Какие методы запрещены для проверки

Помогите пожалуйста режить 2 работы, очень срочно надо. Надеюсь на вашу помощь, так как в биологии я не очень сильна. А1. Клетки сходные по строению и

выполняемым функциям, образуют 1) Ткани; 2) органы; 3) системы органов; 4) единый организм. А2. В процессе фотосинтеза растения 1) Обеспечивают себя органическими веществами 2) окисляют сложные органические вещества до простых 3) Поглощают кислород и выделяют углекислый газ 4) Расходуют энергию органических веществ. А3. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей 1) Строения 2) жизнедеятельности 3) роста 4) размножения. А4. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза? 1) Рибосомы; 2) митохондрии; 3) хлоропласты; 4) хромосомы. А5. Дезоксирибоза является составной частью 1) Аминокислот 2) белков 3) и РНК 4) ДНК. А6. Вирусы, проникая в клетку хозяина, 1) Питаются рибосомами; 2) поселяются в митохондриях; 3) Воспроизводят свой генетический материал; 4) Отравляют её вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ. А7. Каково значение вегетативного размножения? 1) способствует быстрому увеличению численности особей вида; 2) ведет к появлению вегетативной изменчивости; 3) увеличивает численность особей с мутациями; 4) приводит к разнообразию особей в популяции. А8. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам? 1) Вакуоли; 2) лейкопласты; 3) хромопласты; 4) включения. А9. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка? 1) 300 2) 600 3) 900 4) 1500 А10. В состав вирусов, как и бактерий, входят 1) нуклеиновые кислоты и белки 2) глюкоза и жиры 3) крахмал и АТФ 4) вода и минеральные соли А11. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10 % от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле? 1) 10% 2) 40% 3)80% 4) 90% А12. Наибольшее количество энергииосвобождается при расщеплении одной связи в молекуле 1) Полисахарида 2) белка 3) глюкозы 4) АТФ 2 Вариант А1. Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться 1) Происходят мутации 2) у особей возникают модификации 3) появляются новые комбинации генов 4) передаётся наследственная информация к дочерним клеткам. А2. Какое значение митохондрии в клетке 1) транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза 2) преобразуют энергию органических веществ в АТФ 3) осуществляют процесс фотосинтеза 4) синтезируют углеводы А3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу 1) гаметогенеза 2) роста и развития 3) обмена веществ 4) процессов саморегуляции А4. Каковы цитологические основы полового размножения организма 1) способность ДНК к репликации 2) процесс формирования спор 3)накопление энергии молекулой АТФ 4) матричный синтез иРНК А5. При обратимой денатурации белка происходит 1) нарушение его первичной структуры 2) образование водородных связей 3) нарушение его третичной структуры 4) образование пептидных связей А6. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию 1) из цитоплазмы в ядро 2) одной клетки в другую 3)ядра к митохондриям 4) ядра к рибосомам. А7. У животных в процессе митоза в отличии от мейоза, образуются клетки 1) соматические 2) с половиной набором хромосом 3)половые 4) споровые. А8. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит А) выделение 2) питание 3) дыхание 4) фотосинтез А9. Фаза деления в которых, хроматиды расходятся к разным полюсам клетки 1) анафаза 2) метафаза 3) профаза 4) телофаза А10. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам происходит 1) Интерфаза; 2) профаза; 3) метафаза; 4) анафаза. А11. Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе 1) Биосинтеза 2) дыхания 3) выделения 4) фотосинтеза. А12. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в 1) Метафазе первого деления 2) Профазе второго деления 3) Анафазе второго деления 4) Телофазе первого деления

1)Как называется длительный исторический процесс происхождения человека?

Б1
Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.
А) томство генетически уникально Б) потомство –чные копии родителей В) размножение картофеля убнями Г) размножение картофеля семенами Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя адании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей. класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения Д) семейство ожноцветные Е) род Одуванчик

С1
Как и где закодированы наследственные свойства организмов?

В последние два года в вариантах тестовых заданий ЕГЭ по биологии стало появляться все больше вопросов по способам размножения организмов, способам деления клеток, отличиям разных стадий митоза и мейоза, наборам хромосом (n) и содержанию ДНК (с) в различных стадиях жизни клеток.

Я согласен с авторами заданий. Чтобы хорошо вникнуть в суть процессов митоза и мейоза надо не только понимать, чем они отличаются друг от друга, но и знать как меняется набор хромосом (n ), а, главное, их качество (с ), на различных стадиях этих процессов.

Помним, конечно, что митоз и мейоз — это различные способы деления ядра клеток, а не деление самих клеток (цитокинез).

Помним и то, что благодаря митозу происходит размножение диплоидных (2n) соматических клеток и обеспечивается бесполое размножение, а мейоз обеспечивает образование гаплоидных (n) половых клеток (гамет) у животных или гаплоидных (n) спор у растений.

Для удобства восприятия информации

на рисунке ниже митоз и мейоз изображены вместе. Как мы видим, эта схема не включает , в ней нет и полного описания того, что происходит в клетках при митозе или мейозе. Цель данной статьи и этого рисунка обратить ваше внимание только на те изменения, которые происходят с самими хромосомами на разных стадиях митоза и мейоза. Именно на это делается упор в новых тестовых заданиях ЕГЭ.

Чтобы не перегружать рисунки, диплоидный кариотип в ядрах клеток представлен всего двумя парами гомологичных хромосом (то есть n = 2). Первая пара — более крупные хромосомы (красная и оранжевая ). Вторая пара — более мелкие (синяя и зеленая ). Если бы мы изображали конкретно, например, кариотип человека (n = 23), пришлось бы рисовать 46 хромосом.

Так каков был набор хромосом и их качество до начала деления в интерфазной клетке в период G1 ? Конечно он был 2n2c . Клеток с таким набором хромосом мы на этом рисунке не видим. Так как после S периода интерфазы (после репликации ДНК) количество хромосом, хотя и остается прежним (2n), но, так как каждая из хромосом теперь состоит из двух сестринских хроматид, то формула кариотипа клетки будет записываться уже так: 2n4c . И вот клетки с такими двойными хромосомами, готовые уже приступить к митозу или мейозу, и изображены на рисунке.

Данный рисунок позволяет нам ответить на следующие вопросы тестовых заданий

— Чем отличается профаза митоза от профазы I мейоза? В профазе I мейоза хромосомы не свободно распределены по всему объему бывшего клеточного ядра (ядерная оболочка в профазе растворяется), как в профазе митоза, а гомологи объединяются и коньюгируют (переплетаются) друг с другом. Это может привести к кроссинговеру: обмену некоторыми идентичными участками сестринских хроматид у гомологов.

— Чем отличается метафаза митоза от метафазы I мейоза? В метафазу I мейоза по экватору клетки выстраиваются не отдельные двухроматидные хромосомы как в метафазе митоза, в биваленты (по два гомолога вместе) или тетрады (тетра — четыре, по числу задействованных в коньюгации сестринских хроматид).

— Чем отличается анафаза митоза от анафазы I мейоза? В анафазу митоза нитями веретена деления к полюсам клетки растаскиваются сестринские хроматиды (которые в это время уже следует называть однохроматидными хромосомами ). Обратите внимание, что в это время, поскольку из каждой двухроматидной хромосомы образовалось две однохроматидные хромосомы, а два новых ядра еще не образовались, то хромосомная формула таких клеток будет иметь вид 4n4c. В анафазу I мейоза нитями веретена деления к полюсам клетки растаскиваются двухроматидные гомологи. Кстати, на рисунке в анафазу I мы видим, что одна из сестринских хроматид оранжевой хромосомы имеет участки из красной хроматиды (и, соответственно, наоборот), а одна из сестринских хроматид зеленой хромосомы имеет участки из синей хроматиды (и, соответственно, наоборот). Поэтому мы можем утверждать, что в профазу I мейоза между гомологичными хромосомами происходила не только коньюгация, но и кроссинговер.

— Чем отличается телофаза митоза от телофазы I мейоза? В телофазу митоза в двух новых образовавшихся ядрах (двух клеток еще нет, они образуются в результате цитокинеза) будет содержаться диплоидный набор однохроматидных хромосом — 2n2c. В телофазу I мейоза в двух образующихся ядрах будет находиться гаплоидный набор двухроматидных хромосом — 1n2c. Таким образом, мы видим, что мейоз I уже обеспечил редукционное деление (количество хромосом снизилось вдвое).

— Что обеспечивает мейоз II ? Мейозом II называется эквационное (уравнительное) деление, в результате которого в четырех образовавшихся клетках будет находиться гаплоидный набор нормальных однохроматидных хромосом — 1n1c.

— Чем отличается профаза I от профазы II ? В профазу II ядра клеток не содержат гомологичных хромосом, как в профазу I, поэтому не происходит объединения гомологов.

— Чем отличается метафаза митоза от метафазы II мейоза? Очень «коварный» вопрос, так как из любого учебника вы запомните, что мейоз II в целом протекает как митоз. Но, обратите внимание, в метафазу митоза по экватору клетки выстраиваются двухроматидные хромосомы и у каждой хромосомы есть её гомолог. В метафазе II мейоза по экватору тоже выстраиваются двухроматидные хромосомы, но нет гомологичных. На цветном рисунке, как в этой статье выше, это хорошо видно, но на экзамене рисунки черно-белые. На этом черно-белом рисунке одного из тестовых заданий изображена метафаза митоза, так как здесь есть гомологичные хромосомы (большая черная и большая белая — одна пара; маленькая черная и маленькая белая — другая пара).

— Может быть и аналогичный вопрос по анафазе митоза и анафазе II мейоза .

— Чем отличается телофаза I мейоза от телофазы II ? Хотя набор хромосом в обоих случаях гаплоидный, но во время телофазы I хромосомы двухроматидные, а во время телофазы II они однохроматидные.

Когда писал на этом блоге подобную статью никак не думал, что за три года содержание тестов так сильно изменится. Очевидно, из-за сложностей создавать все новые и новые тесты, опираясь на школьную программу по биологии, авторы-составители уже не имеют возможности «копать вширь» (всё уже давно «вскопано») и они вынуждены «копать вглубь».

*******************************************
У кого будут вопросы по статье к репетитору биологии по Скайпу , прошу обращаться в комментариях.

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

Пояснение.

1) Тип и фаза деления: Мейоз - профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, комбинативная изменчивость

Примечание:

в пункте 2 был указан процесс «конъюгация», убран из критериев, т.к.

Конъюгация хромосом - попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками (а может и не произойти).

Пояснение от "пользователя" сайта Евгения Скляр - уточнения к пункту 2. Тоже засчитаются проверяющими «как верные»

2) Процессы: конъюгация (синапсис) - сближение и контакт гомологичных хромосом, кроссинговер - обмен гомологичными участками хромосом.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, повышение генетической разнородности хромосом и, как следствие, образующихся гамет (спор).

Без комбинативной изменчивости, т.к. об изменчивости можно говорить только судя по новому поколению организмов.

Си́напсис - конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками... (учебник для профильных классов под ред. Шумного)

Следовательно кроссинговер - есть часть конъюгации как минимум по временным рамкам.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 4., ЕГЭ- 2017

Гость 19.08.2015 17:20

В пояснении ошибка. На рисунке изображен процесс кроссинговера: 1. бивалент до кроссинговера, 2. бивалент после крассинговера.

КОНЪЮГАЦИИ НА РИСУНКЕ НЕТ.

Гульнара 01.06.2016 13:49

Кроссинговер это и есть обмен гомологичными участками хромосом, зачем отдельно через запятую писать кроссинговер, обмен участками гомологичный хромосом???

Наталья Евгеньевна Баштанник

нет, это три разных процесса:

конъюгация, кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом

Светлана Васильева 17.11.2016 02:56

Кроссинговер может произойти без конъюгации???? Конъюгация (сближение гомологичных хромосом) происходит всегда, а вот кроссинговер не всегда, только в 30%! Кроссинговер - это контакт гомологичных хромосом, после чего между их идентичными участками происходит обмен..... или не так?

Наталья Евгеньевна Баштанник

В чём суть вопроса?

Кроссинговер - это перекрест , взаимный обмен гомологичными участками гомологичных хромосом в результате разрыва и соединения в новом порядке их нитей - хроматид; приводит к новым комбинациям аллелей разных генов.

Почему 30%??? Вероятность кроссинговера разная , зависит от расстояния между генами. 1% кроссинговера=1М (Морганиде).

Если произошел кроссинговер - перекрест, это ещё не значит, что произойдет обмен.

Приветствую всех друзья на сайте «Электрик в доме». Очередная статья, которую мы сегодня рассмотрим, будет интересна скорей всего новичкам, нежели профессиональным электрикам. Электрики со стажем в своей работе часто сталкиваются с этим вопросом на практике.

Любой электрик, перед тем как выполнить электромонтажные работы, будь то подключение розетки или выключателя у себя дома, установка люстры, датчиков или расключение распределительной коробки начинает с определения где в электропроводке фаза и ноль.

В своих статьях я часто акцентирую внимание на то, что при подключении выключателя именно фаза должна подаваться на разрыв. Так вот один из читателей мне задал вопрос: а как это определить? Где какой провод? Конечно, этот вопрос очень прост, но как оказалось не для всех.

Поэтому сегодня практически разберем, как определить где фаза и ноль и какие инструменты можно/нужно при этом использовать, а какие нельзя.

Важность определения где находится фаза и ноль является не только технологической необходимостью, но также необходимо для безопасного выполнения работ. Например, перед тем как выполнять какие-либо работы на токоведущих частях электроустановки обязательно выполняется проверка отсутствия напряжения. Проверка отсутствия напряжения выполняется относительно проводов «фаза-фаза» и «фаза-ноль».

Как определить где фаза а где ноль

Друзья давайте практическим способом разберем этот вопрос. Для начала определимся с помощью, каких приборов можно выполнить данную проверку:

  1. - индикаторная отвертка;
  2. - мультиметр;
  3. - указатель напряжения;

Это далеко не все приборы, с которыми можно работать. Я привел в пример лишь самые доступные и популярные. Так сказать на уровне бытового пользования.

Как определить фазу и ноль индикаторной отверткой

Одним из самых простых и самых надежных способов как найти фазу и ноль является способ с применением индикаторной отвертки. Об устройстве данного инструмента и как пользоваться индикатором я уже писал на сайте.

Почему я считаю этот способ самым простым? Все очень просто – потому что он самый дешевый (требует минимум затрат). Обычная индикаторная отвертка стоит примерно 50 рублей. Для такого необходимого инструмента это не деньги. Конечно можно купить и подороже, с большим функционалом, но его основное назначение от этого не изменится. На рукоятке должно указываться напряжение, на которое рассчитан индикатор (как правило, не менее 500 Вольт).

Жало индикаторной отвертки является рабочим органом, лишь эта часть инструмента не покрывается пластиком.

Меры безопасности: НИКОГДА не прикасайтесь к жалу отвертки во время работы. Сам прибор должен быть сухим, чистым, без трещин и сколов.

Итак, давайте рассмотрим, как определить фазу и ноль в розетке с помощью индикаторной отвертки.

Вставляем отвертку в одно из отверстий розетки, при этом прикасаемся пальцем к «пятке» отвертки. Если неоновая лампочка внутри светится, значит это «фаза». Теперь вставляем отвертку в другое отверстие – лампочка не светится. Значит это ноль.

Если неоновая лампочка светится в обоих отверстиях, значит у Вас «две фазы в розетке ». Не стоит паниковать, такое бывает если пропал контакт нулевого провода (например, где-нибудь в коробке). И фаз в розетке не две, а одна просто во второе отверстие поступает она через включенные электроприборы (лампочка, телевизор, холодильник и т.д.).

Как определить фазу и ноль мультиметром

Помимо использования индикаторной отвертки, для того чтобы найти фазный и нулевой провод возможно также использование мультиметра.

Сегодня очень много моделей мультиметров есть в продаже, но способ, который мы сейчас рассмотрим можно использовать абсолютно на всех моделях (не зависимо от функционала и стоимости). У меня, к примеру, цифровой мультиметр DT9208A .

Первым делом нужно настроить прибор для измерения переменного напряжения. Вставляем щупы в соответствующие разъемы (в моем случае это «VΩCX+» и «com»). Далее выставляем переключатель режимов на сектор измерения переменного напряжения на значение 750 Вольт.

Существует два способа как определить фазу и ноль мультиметром.

Первый способ - контактный

Один щуп вставляем в разъем розетки (не важно, какой красный или черный), второй щуп зажимаем двумя пальцами. Если показания на приборе будут близко «0», это означает, что Вы коснулись нулевого проводника в розетке.

Теперь переставляем щуп в другой разъем розетки. Если показания на приборе будут значительно отличаться 20-60 Вольт (может доходить до 100 Вольт) это означает, что в вы коснулись фазного провода.

Цифры на приборе могут быть разными, все зависит от обуви человека, напольного покрытия, влажности в помещении и т.п. Соответственно чем лучше изоляция пола и обуви, тем меньшее значение напряжения покажет прибор.

Второй способ – бесконтактный

Второй способ является бесконтактным, то есть без касания пальцами щупа мультиметра. Берем один из щупов и вставляем в разъем розетки, второй просто держим возле прибора и не к чему им не дотрагиваемся. Если к полюсу розетке подключен «ноль» прибор покажет нулевые значения.

Переставляем щуп в другой разъем розетки, вторым также ни к чему не прикасаемся. Если к данному полюсу розетки подключена «фаза» прибор покажет 3-10 Вольта (до 15 Вольт).

Как можно видеть на фото в моем случае при определении фазы и нуля мультиметром прибор показывает 10 (11) Вольт и 0 соответственно.

Определение фазы и ноля двухполюсным указателем напряжения

Двухполюсный указатель напряжения состоит из двух рабочих частей соединенных между собой мягким проводом. Такого рода инструмент относится к категории профессиональных. Часто на одной из рабочих частей располагается шкала в виде индикаторных лампочек сигнализирующих об наличии соответствующего напряжения 24 В, 48 В, 110 В, 220 В, 380 В (значения могут отличаться в зависимости от марки).

Друзья должен отметить тот факт, что не каждым двухполюсным указателем напряжения можно определить где фаза, а где ноль.

В качестве примера на фото представлен указатель ПСЗ-3 , который рассчитан на рабочее напряжение до 500 В. При наличии напряжения, указатель ПСЗ-3 издает прерывистый звуковой сигнал (начнет пищать) и загорается индикаторная лампочка.

Если коснуться одной рабочей частью фазного проводника индикаторная лампочка начнет светить, а зумер будет издавать непрерывный звуковой сигнал.

Таким простым способом можно определить где фаза, а где ноль двухполюсным указателем.

Какие методы запрещены для проверки?

Часто можно встретить запрещенный метод которым пользуются электрики для того чтобы найти фазу и ноль. Этот метод заключается в использовании «контрольных ламп». То есть берется обычная лампочка, вкручивается в патрон, к которому подключены провода. Провода подключаются между фазой и нолем – если все нормально лампочка светит, если не светит... значит не светит...

Во первых такой метод является неоднозначным, не дает с полной уверенностью сказать если фаза или нет (к тому же при обрыве ноля человек может подумать что нет фазы и полезет в коробку руками...). Во вторых проверять отсутствие напряжение контрольными лампами запрещено «Правилами Безопасной Эксплуатации Электроустановок».

Запрет в использовании «контрольных ламп » заключается в том, что при проверке напряжения в трехфазной сети между «фазой» и «фазой» лампа подключается под напряжение уже не 220 Вольт, а 380 Вольт в результате чего стеклянная колба лампочки (которая рассчитана на 220 В) может не выдержать и взорваться, тем самым поранить человека осколками.

Также не используйте водопровод или батареи отопления - это опасно не только для себя, но и для окружающих.

Также не стоит полагаться на цветовую маркировку проводов . Это лишь дополнительные методы ориентирования и определения. Хоть маркировку и нужно соблюдать, но не всегда монтаж выполняют грамотные электрики. Часто на провод заземления "подключают фазу".

Друзья не верьте тем людям, которые говорят, что научат Вас как определить фазу и ноль без приборов – это миф. Невозможно с помощью картошки, стакана с водой или пластиковой бутылки выполнить данной действие. Такими способами Вы подвергаете себя опасности - за это можно поплатиться жизнью. В любом случае нужны приборы, пусть самые простые. Не поленитесь сходить в магазин и купите обычный индикатор напряжения - стоит копейки.

Помогите пожалуйста режить 2 работы, очень срочно надо. Надеюсь на вашу помощь, так как в биологии я не очень сильна. А1. Клетки сходные по строению и

выполняемым функциям, образуют 1) Ткани; 2) органы; 3) системы органов; 4) единый организм. А2. В процессе фотосинтеза растения 1) Обеспечивают себя органическими веществами 2) окисляют сложные органические вещества до простых 3) Поглощают кислород и выделяют углекислый газ 4) Расходуют энергию органических веществ. А3. В клетке происходит синтез и расщепление органических веществ, поэтому её называют единицей 1) Строения 2) жизнедеятельности 3) роста 4) размножения. А4. Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза? 1) Рибосомы; 2) митохондрии; 3) хлоропласты; 4) хромосомы. А5. Дезоксирибоза является составной частью 1) Аминокислот 2) белков 3) и РНК 4) ДНК. А6. Вирусы, проникая в клетку хозяина, 1) Питаются рибосомами; 2) поселяются в митохондриях; 3) Воспроизводят свой генетический материал; 4) Отравляют её вредными веществами, образующимися в ходе их обмена веществ. А7. Каково значение вегетативного размножения? 1) способствует быстрому увеличению численности особей вида; 2) ведет к появлению вегетативной изменчивости; 3) увеличивает численность особей с мутациями; 4) приводит к разнообразию особей в популяции. А8. Какие структуры клетки, запасающие питательные вещества, не относят к органоидам? 1) Вакуоли; 2) лейкопласты; 3) хромопласты; 4) включения. А9. Белок состоит из 300 аминокислот. Сколько нуклеотидов в гене, который служит матрицей для синтеза белка? 1) 300 2) 600 3) 900 4) 1500 А10. В состав вирусов, как и бактерий, входят 1) нуклеиновые кислоты и белки 2) глюкоза и жиры 3) крахмал и АТФ 4) вода и минеральные соли А11. В молекуле ДНК нуклеотиды с тимином составляют 10 % от общего числа нуклеотидов. Сколько нуклеотидов с цитозином в этой молекуле? 1) 10% 2) 40% 3)80% 4) 90% А12. Наибольшее количество энергииосвобождается при расщеплении одной связи в молекуле 1) Полисахарида 2) белка 3) глюкозы 4) АТФ 2 Вариант А1. Благодаря свойству молекул ДНК самоудваиваться 1) Происходят мутации 2) у особей возникают модификации 3) появляются новые комбинации генов 4) передаётся наследственная информация к дочерним клеткам. А2. Какое значение митохондрии в клетке 1) транспортируют и выводят конечные продукты биосинтеза 2) преобразуют энергию органических веществ в АТФ 3) осуществляют процесс фотосинтеза 4) синтезируют углеводы А3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу 1) гаметогенеза 2) роста и развития 3) обмена веществ 4) процессов саморегуляции А4. Каковы цитологические основы полового размножения организма 1) способность ДНК к репликации 2) процесс формирования спор 3)накопление энергии молекулой АТФ 4) матричный синтез иРНК А5. При обратимой денатурации белка происходит 1) нарушение его первичной структуры 2) образование водородных связей 3) нарушение его третичной структуры 4) образование пептидных связей А6. В процессе биосинтеза белка молекулы иРНК переносят наследственную информацию 1) из цитоплазмы в ядро 2) одной клетки в другую 3)ядра к митохондриям 4) ядра к рибосомам. А7. У животных в процессе митоза в отличии от мейоза, образуются клетки 1) соматические 2) с половиной набором хромосом 3)половые 4) споровые. А8. В клетках растений, в отличие от клеток человека, животных, грибов, происходит А) выделение 2) питание 3) дыхание 4) фотосинтез А9. Фаза деления в которых, хроматиды расходятся к разным полюсам клетки 1) анафаза 2) метафаза 3) профаза 4) телофаза А10. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам происходит 1) Интерфаза; 2) профаза; 3) метафаза; 4) анафаза. А11. Окисление органических веществ с освобождением энергии в клетке происходит в процессе 1) Биосинтеза 2) дыхания 3) выделения 4) фотосинтеза. А12. Дочерние хроматиды в процессе мейоза расходятся к полюсам клетки в 1) Метафазе первого деления 2) Профазе второго деления 3) Анафазе второго деления 4) Телофазе первого деления

1)Как называется длительный исторический процесс происхождения человека?

Б1
Выберите черты и примеры бесполого размножения организмов.
А) томство генетически уникально Б) потомство –чные копии родителей В) размножение картофеля убнями Г) размножение картофеля семенами Д) потомство может развиваться из соматических клеток Е) в процессе участвуют два родителя адании В2 и запишите все буквы в нужной последовательности в таблицу Установите соподчинение систематических категорий, начиная с наименьшей. класс Двудольные Б) отдел Покрытосеменные В) вид Одуванчик лекарственный Г) царство Растения Д) семейство ожноцветные Е) род Одуванчик

С1
Как и где закодированы наследственные свойства организмов?