Кот учёный всё ходит по цепи кругом. А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" читать онлайн Сказка кот ученый ходит цепи кругом

Многим из вас знакомы имена Вышних Небесных Богов, таких как: Сварогъ, Свентовитъ, Перунъ, Велесъ и Богинь: Лады, Царасвати (Царицы Света), Перуницы, Макоши, а также, множество других образов Всевышнего, которые воспринимаются как Лики Рода-Прародителя и Живы (Рожаны) Богородицы.

Вселенское проявление Рода-Прародителя во всех трёх мирах: Нави, Яви и Прави, начиная с Вышних Родовых Богов и заканчивая нами, людьми (учитывая и служебных духов Природы) именуется Древом Рода или Родовым Древом.

Образ Родового Древа отражён в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных

И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там Русский Дух... там Русью пахнет!

Если воспринимать Родовые Образы, отражённые в поэме Александром Сергеевичем не на суетно-бытовом уровне, а видеть их духовную суть, то раскрывается более глубокий смысл Родобожия - ВеРы Славяно-Арийского Рода.

Итак: У Лукоморья дуб зелёный.

В мире Яви «Лукоморье» это Да*Ария (Арктида) - материк с внутренним морем, посреди которого высилась Гора Мира (Меру) и огибаемый снаружи Северным Ледовитым океаном. Когда Да*Ария (Арктида) затонула в результате природного бедствия, Лукоморьем стала именоваться Гиперборея - приполярный Урал с Обской губой.

В мире Нави «Лукоморье»: лук - изогнутая, гибкая дуга из природного материала, с натянутой тетивой. На Руси существовал термин: лукомыслие, означавший не прямолинейное (как тетива) а гибкое мышление, способное к быстрому учёту изменяющихся условий и угла зрения. «Лука» - это гибкость огибание; мор - смерть, т.е. Лукоморье это мир Нави где существа, попадающие туда из мира Яви, избегают смерти.

В мире Прави «Лукоморье» это всеобъемлющее, многомерное восприятие своего единства с Родовым Древом.

В мире Яви «дуб зелёный» означает единство воплощённых в этом мире родичей, объединённых в семью, племя, род, народ и мир (зелёный значит - живой).

«Дуб зелёный» мире Нави это совокупность душ умерших родственников, живущих в Нави.

В мире Прави «дуб зелёный» означает Мировое Родовое Древо, уходящее своими корнями за пределы нашей Вселенной, ветвями - проникающими во все пространственно-временные измерения и кроной охватывающей бытие Яви, Нави и Прави.

Златая цепь на дубе том:

В мире Яви «Златая цепь» означает преемственность поколений.

В мире Нави «Златая цепь» это духовная цепь ученической преемственности.

В мире Прави «Златая цепь» - Золотой Путь Восхождения души и духа человека к достижению Духового Совершенства.

И днём и ночью кот учёный:

«День и ночь» во всех трёх мирах: Яви, Нави и Прави это «Дни и Ночи Сварога» - периоды проявления и исчезновения вселенной.

В мире Яви «Кот учёный» это проявление Ора (Праха, Яйцехоре): заархивированного опыта всех Живатм, хранящегося в Инглии, возникшей из отделившегося от Всевышнего Прародителя света РА.

Прах - причинная материя, агга.

Агга - яйцехоре, мельчайшая частица праха - Причинной материи. Свойства агги: поглощать, всасывать, вбирать и накапливать, - это Инь энергия Всевышнего («аг» - агрессия, «га» - движение; т.е. свойство захвата.

Инглия - изначальный свет, отделившийся от Ра-М-Хи; Жизньпроявляющая Сила Инь. Сосредотачиваемая суммированием опыта Живатм, образует частицу причинной материи.

«Кот учёный» в мире Нави это Бог Смерти Яма, обеспечивающий соблюдение Правил причинно-следственных связей.

В мире Прави «Кот учёный» это Чернобогъ - отделяющий Инглию от Изначального Света.

Всё ходит по цепи кругом:

В мире Яви «Кот учёный» обеспечивает исполнение традиций.

Бог Яма в мире Нави - следит за соблюдением Правил причинно-следственных связей (Кармы).

В мире Прави Чернобогъ архивирует весь опыт, накопленный Живатмами.

Идёт направо - песнь заводит:

В мире Яви это вознесение славы Богам мира Прави.

В мире Нави это движение от настоящего к будущему.

В мире Прави это образование будущего (Рока и уроков) в соответствии с отношением живых существ к своим поступкам, совершаемым ими в настоящем.

Налево - сказку говорит:

В мире Яви это использование опыта Предков, почерпнутого из сказаний и былин.

В мире Нави это духовная связь с Предками.

В мире Прави это процесс образование Инглии.

Там чудеса: там Леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;

Леший - это душа леса (совокупность сознаний всех живых существ этого леса). В народе его называют дедушкой Берендеем, т.е. тем, кто оберегает лес и печётся о благе существ, живущих в нём.

В мире Яви он обычно проявляет себя через самое крупное животное этого леса, хотя может проявится через любое живое существо.

В мире Нави он выглядит как энергетический вихрь, подобный торнадо. Будучи служебным духом Природы, Леший подчинён Богам-хранителям этого леса.

Русалка (так же, как и Леший) - это существо Светлой Нави, служебный дух Природы.

В Ведах сказано, что на этой Земле (планете) обитает 8 миллионом животных и 400 тысяч человеческих форм жизни. Они обитают в мирах: Яви, Нави и Слави (Светлой Нави). Ныне для большинства людей эти миры являются неведомыми дорожками, а существа этих миров - невиданными зверями.

Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

В мире Яви данный образ олицетворяет наше тело, из которого мы должны научиться осознанно выходить, чтобы уметь переносить своё внимание в иномирье.

Отсутствие окон и дверей объясняется тем, что в соответствии с Ведами наше тело в мире Яви представляет собой девятивратный град, врата которого - это девять его отверстий.

В мире Нави наше Жарье тело имеет форму шара без каких-либо отверстий.

В мир Прави мы попадаем лишь после преобразования всех своих тел и оболочек в Светье тело (вневременное и внепространственное Световое тело).

Там лес и дол видений полны;

Лес - это переход (от слова лезть) в иномирье, дол - пространство, наполненное непривычными образами для большинства современных людей.

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,

В данном случае речь идёт о духовно-медитативной практике переноса своего внимания в иномирье. Веды рекомендуют делать это на заре (за 1 час 45 минут до восхода Солнца). Поэтому успешный результат такой практики называют озарением. Для достижения озарения требуется остановить деятельность ума и добиться «пустоты мыслей».

И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Здесь имеются ввиду Боги-Управители Звёздных Чертогов ближнего космоса, передающих бразды правления друг другу в течении календарного месяца.

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Эти строки показывают овладение Живатмой информацией, заключённой в яйцехоре.

Яйцехоре - оплодотворённая Живатмой агга - частица праха; «семя дьявола» в каждом существе. Является источником саморазрушения и страданий. Яйцехоре, одухотворённое Живатмой, преобразуется в Светье тело Живы. При этом Жива становится Параматмой. Если этого не происходит, то яйцехоре преобразуется в каррох - демоническую материальность, т.е. таким образом увеличивает прах.

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

Тут наоборот, образ раскрывает процесс образования причинной материи (совокупности опыта всех существ всего Мироздания). Именно для этого демонические существа похищают и архивируют духовный опыт героев.

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Царевна - это Живатма, находящаяся в оковах материального мира. Бурый волк - это её Дивье тело (душа).

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

В древнерусском языке «Баба» означает «уважаемая». Поэтому на востоке при обращении к уважаемому человеку до сих пор используют слово «Бабай». Яга - Баба, владеющая Йогой и умеющая совершать Ягью - огненное жертвоприношение Родным Богам.

В мире Яви ступа - это образ космолёта. В мире Нави - это Жарье тело.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Речь идёт о деятельности демонических существ по сжатию, уплотнению различной информации для образования Причинной Материи (Инглии).

Там Русский Дух... там Русью пахнет!

Всё мироздание заселено потомками РАСЫ - Русским народом. Поэтому всё три мира Явь, Навь и Правь называется Русью.

Осознавая духовную суть Родового Древа необходимо учитывать, что оно состоит не только из нас с Вами и наших Родственников, живущих на планете Мидгардъ (Срединная Земля) в Мире Яви. В Древо Рода входят и наши Родичи, живущие в Явном мире на других планетах нашей Вселенной.

Осознав это, надо включить в образ Родового Древа, также, наших Богов и Предков, живущих в Мирах Нави, Слави и Прави во всей Вселенной. При этом необходимо учесть, что в заповеданный срок наши Предки, души которых живут в мирах Нави и Слави, рождаются в наших семьях в качестве наших потомков.

Все наши Родственники имеют свой духовный опыт, передаваемый от более старших Родичей - Богов и Богинь, к более младшим - нам, людям.

Поэтому, основой мировоззрения Славяно-Ариев является их Родовой Опыт, то есть ВеРа. Чем Родовое мировоззрение отличается от мировоззрений других народов? Это главный вопрос, на который Вы должны себе правильно ответить, ибо этот ответ является основой Родобожия - ВеРы наших Предков.

Слово ВеРа означает Ведание Ра - Изначального Света Всевышнего Прародителя. Суть Родобожия, то есть ВеРы, изложена в Ведах. Веды дарованы нам, людям, самим Всевышним Прародителем через заповеди своих старших детей - наших Родовых Богов и Богинь.

Существуют многобожие (политеизм) и однобожие (монотеизм). У Славяно-Ариев нет ни того, ни другого, ибо и то, и другое является лишь язычеством (религией).

Слово религия означает повторное, после утраты ВеРы, общественное движение или повторное, после Вед, писание, ибо «ре» - означает повтор, возвращение (отсюда «реставрация», «реанимация», «реинкарнация» и т.д.); «лига» - общественное образование (отсюда «лига наций») или писание (отсюда «лигатура» - текст, запись).

У Славяно-Ариев есть ВеРа Рода - Родобожие. Суть Родобожия - осознание единства во множестве. Поэтому, любая религия является лишь отражением Веры на сознание людей и народов в соответствии с их эволюционным уровнем развития, с их языком, культурой, обычаями и всем образом жизни.

Родобожие - ВеРа Рода является сложным мировоззрением и, конечно, в нём сразу трудно разобраться, но это можно и нужно сделать.

Эта статья напечатана в № 8 журнала Родобожие,

приобрести который вы можете по тел: +7-918-989-34-29 и по электронной почте: mail.com

С детства знакомые строки:

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Пойдёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит...


И всегда интересно - что за кот? Почему ходит по цепи?

Кот Баюн - персонаж русских волшебных сказок. В образе кота Баюна соединились черты сказочного чудовища и птицы, обладающей волшебным голосом. В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком железном столбе. Он обессиливает каждого, кто пытается подойти к нему, с помощью песен и заклинаний.

Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает сказки сказывать и помогает исцелить царя. Образ волшебного кота был широко распространён в русских лубочных повестях. Вероятно, оттуда он был заимствован А. С. Пушкиным: образ кота учёного - неотъемлемого представителя сказочного мира - он ввёл в Пролог поэмы «Руслан и Людмила».


Пролог был написан в Михайловском в 1826 году и включён в текст 2-го издания поэмы, вышедшего два года спустя. Образ «кота учёного» восходит к персонажу русской мифологии и волшебных сказок коту Баюну, в котором волшебный голос птицы Гамаюн объединился с силой и хитростью сказочного чудовища.

Сказки о коте Баюне и «коте учёном» обрели особенную известность благодаря распространению лубочных картинок. «Кот учёный» - это усмирённый и облагороженный вариант кота Баюна. Вот какую запись сделал Пушкин в Михайловском со слов няни Арины Родионовны: «У моря лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идёт - сказки сказывает, вниз идёт - песни поёт». Представляя содержание поэмы «Руслан и Людмила» как одну из сказок «кота учёного», Пушкин подчеркнул связь своего произведения с русским фольклором.

И хотя кошка довольно поздно попала на территорию Руси, зато сразу заняла важное место в жизни человека. Она - непременный персонаж русских сказок. Кот-Баюн был наделен голосом, "слышимым за семь верст, и видел за семь верст; как замурлыкает, так напустит, на кого захочет, заколдованный сон, которого не отличишь, не знаючи, от смерти".



Памятник Коту Баюну Учёному в Киеве.

Ныне «кот учёный» и кот Баюн - очень популярные персонажи. В пространстве интернета «поселилось» множество таких «котов»: от литературных псевдонимов и наименования веб-журнала, до названия лекарственного препарата для кошек «Кот Баюн» и подписей к фотоснимкам.


У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ

(Из поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
НЯНЕ

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе………

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру - душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит -
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью Божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился, -
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, -
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечер, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела -
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Стихотворение Пушкина у лукоморья дуб зеленый было задумано как вступление к поэме «Руслан и Людмила», работу над которой он начал в 1817 году, будучи еще молодым лицеистом. Первый выход литературного детища был представлен без строф об ученом коте. Идея о нем пришла Александру Сергеевичу немного позже. Только в 1828 году, когда поэма вышла новым тиражом, читатель познакомился с необычным стихотворным вступлением. Стихотворение написано четырехстопным ямбом, более приближенным к астрофическому. В то время, именно такой стиль написания был присущ стихотворным формам.

Мысли о сказочных персонажах, о волшебном дубе пришли автору не случайно. Его няня Арина Родионовна знала огромное количество сказок, которыми делилась со своим воспитанником. Что-то подобное он услышал именно от нее.

35 волшебных строк по сей день привлекают литературных критиков и исследователей пушкинского наследия. Они пытаются разгадать загадку о том, действительно ли существовала земля под названием Лукоморье. Некоторые пришли к выводу, что такие территории действительно существовали на картах Западной Европы в 16 столетии. Это была местность в Сибири, по одну из сторон реки Обь. Пушкина всегда влекла история. В его творчестве часто упоминаются давние названия городов, деревень. Он напоминает современникам о том, что наши корни уходят в далекое прошлое, и о них забывать нельзя.

Литературный анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Я начала свою работу над проектом с того, что решила провести литературный анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…» - отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», который все знают с детства. Читая эти строки, невольно представляешь себя в мире сказок, в мире сказочных персонажей.

« У Лукоморья дуб зеленый…» так начинается повествование, в ходе которого представляется морской залив, на берегу – столетний дуб, опоясанный златой цепью. По цепи ходит «кот ученый», который «песнь заводит». Первая строфа небольшая, но очень значимая, потому что она, как врата открывает нам вход в сказочный мир поэмы. Читатель жаждет продолжения, ему интересно узнать, какие необыкновенные герои обитают в этой сказочной стране.

Чудеса… Какая сказка без чудес? Леший, русалка, невиданные звери…

Вторая строфа рассказывает нам о чудесах, которые ждут на «неведомых дорожках». Почему «неведомых», наверно, автор ошибся? Как дорожки могут быть неведомы? Но это сказка! Дорожки могут вести неизвестно куда, а могут быть просто незнакомы для читателя, так как он впервые попал на них. Нас ждут следы «невиданных зверей», то есть которых мы никогда не видели. Приключения начинаются с момента встречи с избушкой на курьих ножках, которая стоит без окон и без дверей. Кто живет в этой загадочной избушке? Конечно, Баба-Яга. Как она попадает в избушку? Ответ прост: с помощью волшебства, поэтому ей не нужны ни окна, ни двери.

В третьей строфе автор перед нами рисует красоту русской природы, говоря о лесе, о доле и о том, что они полны «видений». Может быть, речь шла о видах – пейзажах. Что это за видения? Видения, значит, их не видали, не знали, и, попав в эту сказку, мы можем узнать, сколько интересного нас ждет в пути.

Заря, морской прибой, волны, набегающие на пустой берег – все это лишь начало. И вот из вод чередой, друг за другом, выходят тридцать витязей прекрасных, а с ними их воевода в тяжелых доспехах с копьем в руках. Зачем они появились? Что охраняют? Эти воины защищают Родину даже в сказке! На русскую землю всегда нападал враг, хотел истребить православный народ, покорить Русь. Это храброе воинством охраняет сказку от не прошеных гостей.

В четвертой строфе события стремительно разворачиваются. На русскую народную сказку посягают и злой царь, и всемогущий колдун. На помощь к нам приходит королевич, который борется со злым царем, и настоящий богатырь, который держит колдуна и не дает ему творить зло перед народом. Дальше мы попадаем в темницу к царевне. Можно предположить, что ее хотят насильно выдать замуж за нелюбимого. Но царевна тверда в своем решении, и ей преданно служит серый волк, исполняет все приказы. Затем неведомая дорожка приводит нас к Бабе-Яге. Горбатая, с длинным носом, в лохмотьях, она водит руками над своей ступой, произнося заклинание. Ее ступа «идет, бредет сама собой» и приводит нас к Кощею Бессмертному. Худой, бледный с зеленоватым оттенком лица он склонился над своим сундуком с богатством и трясущимися руками загребает его, боясь, что кто-нибудь может его отнять. Для него это будет конец, так как думаю, что Кощей тогда потеряет смысл своей жизни.

А в чем смысл жизни русского человека? В чем загадка русского духа? Звон колоколов, запах печки в деревни, тройка лошадей, которая бежит по заснеженной дороге, большая семья за столом – все это история, традиция, культура русского народа, которую так бережно передал автор в своем стихотворении. Русский дух!

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом - стих и получил лучший ответ

Ответ от Sobstvennica_Egoista[гуру]
Ещё Пушкин говорил, что кот, когда ходил НАЛЕВО - всегда при этом сказки рассказывал.

Ответ от )(eLeNa [эксперт]
У лукоморья ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ;
ЗЛАТАЯ цепь на ДУБЕ том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там ЧУДЕСА: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет
Там РУССКИЙ дух… там РУСЬЮ пахнет!
И Я ТАМ БЫЛ, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
ПОД НИМ СИДЕЛ, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
ОДНУ я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету… ”


Ответ от Ѝвелина Шегай [новичек]
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил



Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: ...и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом - стих